Нужно ответить на во по пьесе Чехова «Вишневый сад».
1)Зачем приезжает из Парижа в своё имение Раневская? Почему в день прие-
зда в доме оказываются Лопахин, Петя Трофимов, Пищик?
2) Образы основных героев пьесы сотканы из противоречий. В чём, по-вашему, противоречивость облика Лопахина? Раневской? Гаева? Трофимова? Вари?
3)В чём смысл сопоставления двух лакеев — Фирса и Яши?
4)Найдите положительное и отрицательное в образах поместного дворянства.
5) Как Раневскую характеризует отношение к Варе? Ане? слугам? Лопахину?
Трофимову?
6)Как её характеризует отказ от предложения Лопахина?
7) Как можно оценить доброту Раневской?
8) Как понять слова А. П. Чехова: «Раневскую играть нетрудно, надо только
с самого начала верный тон взять; надо придумать улыбку и манеру смеять-
ся, надо уметь одеться»?
9)Кого можно считать положительными героями? Драматичны ли образы
Пети и Ани?
10)Драматичен ли Лопахин?
11)В чём комичность образов Раневской и Гаева? А в чём их драматичность?
12) Кто виноват в драматичности их жизни?
Так начинается “Недоросль”. Главный конфликт социально-политической жизни России - произвол помещиков, поддержанный высшей властью, и бесправие крепостных - становится темой комедии. Драматическим конфликтом “Недоросля” является борьба прогрессивно настроенных передовых дворян - Правдина и Стародума - с крепостниками - Простаковыми и Скотининым.
Рабство, а не воспитание развращает и растлевает самих помещиков, - делает второй вывод Фонвизин. Драматург сурово и обличительно заявляет: русские дворяне превратились в Скотининых, утративших честь, достоинство, человечность, стали жестокими палачами окружающих их людей и всесильными тиранами и паразитами только вследствие крепостного права. Отсюда демонстрация скотининской природы тех, кто именует себя “благородным сословием”, - Простаковой, ее мужа, ее сына, ее брата. Рабовладельцы не только превратили своих крестьян в “тяглый скот”, но и сами стали гнусными и презренными холопами.
Главным намерением Фонвизина в “Недоросле” и было показать все действия, поступки, мысли Простаковых и Скотинина, всю их мораль и интересы в социальной обусловленности. . Они порождены крепостным правом, утверждает Фонвизин. Вот почему от первого до последнего акта тема крепостного права пронизывает все произведение.
Объяснение:«Житие...» — это повесть о выборе человеческого пути. Значение слова многозначно. Два его значения противостоят друг другу: это путь географический и путь духовный. Объединительная политика Москвы проводилась суровыми мерами. Правда, страдали от неё в первую очередь феодальные верхи тех княжеств, которые Москва подчиняла себе, страдали главным образом за то, что не хотели этого подчинения, боролись против него за сохранение старых феодальных порядков. Епифаний нарисовал правдивую картину русской жизни первой половины XV в., когда память о ней ещё свежа была у современников Епифания, но это отнюдь не выражение «анти-московских» отношений автора. Епифаний показывает, что Сергий, несмотря на то, что родители его.покинули родной город из-за притеснений московского наместника, в дальнейшем делается самым энергичным проводником именно московской объединительной политики. Он решительно поддержал Дмитрия Донского в его борьбе с суздальским князем Дмитрием Константиновичем за великое Владимирское княжение, полностью одобрял Дмитрия в решении начать борьбу с Мамаем, примирил Дмитрия Донского с Олегом Рязанским, когда это стало нужно для Москвы. Признавая Сергия Божьим угодником, Епифаний тем самым освещал в глазах средневековых читателей прежде всего политическую деятельность Сергия. Поэтому враги Сергия упорно и долго мешали Епи-фанию написать житие его учителя, являвшееся предпосылкой к канонизации Сергия.