Нужно сделать анализ стихотворения:
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, — живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!
Говориться же в этой фразе о том, что если ты не чувствуешь душой, не сопереживаешь и не испытываешь эмоций, то ты не видишь картину в целом. Ты как бы слеп. Всё то, что ты видишь глазами никогда не даст тебе полной картины происходящего. Событие, не нашедшее отклика в сердце и душе, никак не заденет тебя. К происходящему ты останешься безучастен. Ты не можешь оценить красоты, ты равнодушен и жесток. Тебя это всё не касается. И хоть ты и видишь глазами, но остаёшься "слепым" к этому. То есть не на и поступки, не отзываться на чужую боль и о . Человеком, "мёртвым внутри", чёрствым и бессердечным.
Объяснение:
СЮЖЕТ - система событий в литературном произведении. Событие или система собы-
тий, изображаемые писателем, происходят во времени, имеют причины и следствие,
и отличаются относительной завершенностью. Элементы сюжета: экспозиция, завязка,
развитие действия, кульминация, развязка. Некоторые из этих элементов могут быть
усилены, ослаблены, могут совсем отсутствовать. КОМПОЗИЦИЯ - построение, располо-
жение и взаимосвязь всех частей, образов, эпизодов, сцен произведения. В композиции
продумываются внесюжетные элементы: связи характеров; последовательность эпизодов; место и роль описаний, диалогов и монологов, отрывков воспоминаний героев повествования (от автора или от лица рассказчика) ; деление произведения на части, главы, действия, сцены, строфы.
Для одного и того же сюжета можно создать разные композиции.