Нужно сделать переказ текста! пивосени, зиму и пиввесны на радио «башня», что в ивано-франковске, существовала программа «дневник». дневником ее можно было назвать только потому, что программа выходила ежедневно, кроме субботы и воскресенья. придумывать трехминутный рассказ приходилось постоянно. когда заключалось книга, я имел возможность полностью пере инакшиты 11 дополнив нечто такое, о чем не говорил, но хотел бы сказать. о том, как. но об этом будет вжe другая книга. эта за- останется открытой принять то другое. ведь сделана она только для того, чтобы на каждую прочитанную каждому хотелось бы ответить какой-то своей, ничем не хуже .. вот один из весенних записей. miськи жители привыкли оценивать погоду и различные природные случайной, несовершенной, готовой явления только из-за их удобства и выгоды. крестьяне, земледельцы, садоводы, лесоводы и пасечники думают не о себе, а о звиpив, насекомых, деревья, почки, побеги, лука, зерна, цветы, листья, плоды, ягоды и корни, которыми они занимаются. в конце концов, занимаются только для того, чтобы зьисты самим или отдать тем, кто живет в городах, и погоду оценивают только с огля- ду собственными выгоды. в этом сужении мировоззрения-причина крупнейших несчастий человечества. но так есть испокон веков, i оказывается, что те немногие люди, которые слышат пение травы, просто не могут и уже никогда не смогут убедить считаться с ним тех, кто этого пения не слышит. позавчерашний снег воспринимался по-разному: как неприятность, выходка, шутка, радость, осложнения, препятствие, безсенсовисть, абсурд, фрагмент, который ничего, наконец, не значат и, кроме нескольких отложенных рейсов, ничего не меняет. все равно уже весна, и этот кратковременный снежный бунт угомонится через несколько дней. снег выпал позавчера, а через несколько дней, то есть сегодня, по нему остались только следы. кажется, он действительно ничего не изменил. однако такое утверждение верно лишь антропоцентрической божьих созданий. системе координат человеческой логики. на самом деле два дня снега целое племя, целое войско в этот маленький мужественный и прекрасный народ уже изнемогал от человеческой нашествия. шщедня его лучших мужчин, красивых женщин с рожденными детьми, его величайших мудрецов убивали человеческие руки, а тела вывозили в город и там на площадях выставляли на по- свободное тления. люди разрушали их дома, випорпувалы из земли их сокровища, меняя на деньги для дешевых развлечений. день снегопада и несколько дней укрытой снегом земле дали возможность ем народу пере- почить. за короткое время, отпущенное к новому наступлению людей, лесные племена крокусов, подснежников и пролестков успели уже много. одни из них сбросили в почву оплодотворенное семян, др отмерли тем самым подземную многолетнюю лук от уничтожения, а подавляющее большинство просто перестала быть привлекательной и поэтому избавилась незащищенности. поэтому двухдневный снег в конце марта не был напрасным. возможно, ему на вторую весну маленькое племя сможет созвать новое большое войско
Картина выполнена в манере классицизма. В центре композиции – фигура обнаженного юноши. Художник использует прием светового выделения главного персонажа с целью противопоставить героя темным силам печенегов. Тело юноши изображено в традициях античных героев: классические пропорции, развитая мускулатура, характерный поворот головы. Юноша бежит босиком к Днепру, сжимая в руках уздечку. По легенде он знает язык печенегов и, пробираясь сквозь войско, ищет своего потерянного коня. Его цель – переплыть Днепр и позвать на войско союзников.
Мы видим юного киевлянина в движении, он уже достиг реки от вражеской стрелы. У его ног – умирающий печенег, сжимающий в предсмертной муке обломанный конец стрелы. Лицо врага выписано утрировано: широкое скуластое лицо, смуглая кожа, неопрятная борода. В противовес ему – лицо киевлянина: тонкие черты, гладкая чистая кожа, высокий лоб. Художник облагородил облик юноши, выполняющего важную миссию. Его тело обнажено не случайно, этот прием исполняет важную художественную задачу: делает героя беззащитным и уязвимым на фоне грозного оружия и доспехов врагов, тем самым вызывая у зрителя сопереживание к безоружному герою. Художник доносит до нас мысль, что настоящего героя невозможно остановить, для него нет препятствий, когда он должен выполнить долг по отношению к родному городу.
На заднем плане виднеются стены древнего Киева, в котором остались измученные осадой жители. Справа изображен целящийся в юношу вражеский стрелок, его предыдущая стрела поразила печенега. Настоящим символом темной враждебной и необузданной стихии является конь вороной масти, на фоне которого изображен наш герой. Символический алый шарф, прикрывающий юношу, свидетельствует о тех жертвах, которые будут принесены богу войны. Шарф волнами облегает фигуру киевлянина, подчеркивая ощущение стремительности его бега. Ему надо спешить, скоро рассвет и печенеги увидят его на водной глади реки.
Художнику удалось передать напряжение и динамизм момента и в то же время создать у зрителей ощущение гордости за славные страницы истории.