В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
zhanelkenesbekova
zhanelkenesbekova
10.04.2023 21:24 •  Литература

Нужно сделать тест по литературе, ответы кратко, от Вопросы к действию № 1 комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
1. Что рассказывает Софья о Чацком (явл. 5)? Какие качества в нём она выделяет?
2. Лиза упоминает, что Чацкий лечился «на кислых водах». От чего?
3. Чем Молчалин отличается, по мнению Софьи, от Чацкого? Почему её слова вызывают смех Лизы?
4. Ждали ли приезда Чацкого в доме Фамусова?
5. Каково отношение Софьи к Чацкому при встрече? Почему? Чем вызвана холодность Софьи по отношению к Чацкому?
6. Каково мнение Чацкого о Москве (явл. 7)? Над какими москвичами и из-за чего он открыто смеётся (выделить в тексте всех!)? Справедлив ли он в своей критике, ведь он не был тут 3 года?
7. Что думает Чацкий (явл. 7)? Что вызывает смех Чацкого? Совпадает ли его мнение с мнением Софьи?
8. Как Фамусов встречает Чацкого (явл. 9)? О чём Фамусов сокрушается в явл.10? Кого бы из двух женихов он выбрал?

Вопросы к действию № 2 комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
1. Какими делами наполнена «трудовая неделя» московского барина Фамусова (явл.1)? Успевает ли он устать от службы?
2. Чем Чацкий вызывает неудовольствие и даже обиду со стороны Фамусова (явл. 2)? Кто здесь прав?
3. Сравните два монолога: монолог Фамусова («Вот то-то, все вы гордецы») и монолог Чацкого («И точно, начал свет глупеть»). В чём вы видите разницу в жизненных позициях этих героев (их идеалы, уважаемые ими люди и т.д.)? Чья позиция вам ближе?
4. Почему Фамусов называет Чацкого карбонари (= революционером)? От каких слов Чацкого Фамусов в ужасе?
5. Почему Фамусов так суетится, встречая полковника Скалозуба? О чём Фамусов предупреждает Чацкого (явл. 3)?
6. Каково мнение сложилось у вас о полковнике Скалозубе? Как он сделал свою карьеру? Можно ли назвать его честным офицером? Как характеризует Скалозуба его речь (явл. 5 - 7)?
7. О каких внесценических персонажах рассуждает Фамусов в монологе «Вкус, батюшка…»? Кого он ставит в пример для подражания и почему?
8. Совпадает ли характеристика московских «тузов» (= судей и законодателей жизни в Москве), данная Чацким, с отзывами Фамусова (явл. 5) в монологе «А судьи кто»? Что вызывает гнев Чацкого?
9. Какую новую информацию о Молчалине даёт нам явл. 12? Изменилось ли ваше мнение об этом герое? В какую сторону?

Вопросы к действию № 3 комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
1. О каких своих достоинствах говорит Молчалин Чацкому? Как секретарь Фамусова относится к Чацкому (явл.3)?
2. Какие люди (одни и те же) вызывают восхищение Молчалина и осуждение Чацкого (явл.3)? Почему?
3. Перечислите всех гостей Фамусова. В чём своеобразие каждого из них, что их сближает?
4. Почему княгиня, привезшая на бал к Фамусову своих дочек, сначала отправляет мужа знакомиться с Чацким, а потом еще быстрее зовет его назад (явл.7)?
5. Кто такой Загорецкий? Каково ваше мнение об этом персонаже? Уважают ли его прочие герои?
6. Видит ли графиня Хлёстова разницу между своей служанкой и собачкой? Кто ей более дорог (явл.10)?
7. Как Молчалину удалось успокоить рассерженную графиню Хлёстову (явл.12)? Что говорит о нем Чацкий (явл13)
8. Кто распускает слух о сумасшествии Чацкого?
9. Почему все гости и сам Фамусов так охотно поддерживают и распространяют эту сплетню?
10. В чем видят основную причину безумства Чацкого и людей, похожих на него, гости Фамусова и сам хозяин дома (явл.21)?
11. Перечитайте монолог Чацкого в конце 3 действия. О чем говорит Чацкий? Согласны ли вы с ним?
12. Какой авторской ремаркой заканчивается 3 действие? Почему?

Показать ответ
Ответ:
sashaopalko123
sashaopalko123
24.01.2021 18:26
Изучение «Кладовой солнца» следует рассматривать как продолжение и развитие темы «Родная природа» . Задача учителя в данном случае осложняется тем, что сказка-быль «Кладовая солнца» не просто произведение о природе. В дневниковой записи М. Пришвин рассказывает: «В „Кладовой солнца“ я написал, что правда есть суровая борьба за любовь… » Пришвин создает сказку «для всех» . Заложенный в ней смысл глубок. Подобно тому как солнце откладывало свою энергию в торфяных залежах, писатель вместил в «Кладовую солнца» все, что накопил за долгие годы: доброе отношение к людям, любовь к природе… Правда — не просто любовь к человеку. Она заключена в суровой борьбе за любовь и раскрывается в столкновении двух начал: зла и любви. «На одной стороне полукруга воет собака, на другой воет волк… Какой это жалобный вой. Но ты, прохожий человек, если услышишь и у тебя поднимется ответное чувство, не верь жалости: воет не собака, вернейший друг человека, — это волк, злейший враг его, самой злобой своей обреченный на гибель. Ты, прохожий, побереги свою жалость не для того, кто о себе воет, как волк, а для того, кто, как собака, потерявшая хозяина, воет, не зная, кому же теперь, после него, ей послужить» .

Зло, стремящееся удовлетворить хищные инстинкты, наталкивается на силу любви, на страстное желание выжить. Поэтому сказка Пришвина светится не только любовью — в ней борьба, в ней столкновение добра и зла.

Автором использованы некоторые приемы традиционной сказки. Здесь есть стечения почти сказочных случайностей и совпадений. Активное участие в судьбе детей принимают животные. Ворон, ядовитая змея, сорока, волк по кличке Серый Помещик враждебны детям. Собака Травка — представитель «доброй природы» — верно служит человеку. Интересно отметить, что первоначально сказка называлась «Друг человека» . Все философские рассуждения автора о «правде истинной» помещены в главах, повествующих о Травке.

И вместе с тем события в произведении имеют реальную основу. «Кладовая солнца» была написана в 1945 году, после окончания Великой Отечественной войны. А «еще в 1940 году автор говорил о своем намерении работать над рассказом о том, как поссорились двое детей и как пошли они двумя разделившимися дорогами, не зная, что в лесу сплошь да рядом такие дороги-обходы снова соединяются в одну общую. Дети встретились, и дорога сама их примирила» (по воспоминаниям В. Д. Пришвиной) .

Прием слияния сказочного и реального дал возможность писателю выразить свой идеал, мечту о высоком назначении человека, о его ответственности перед всем живым на земле. Сказка-быль пронизана оптимистической верой писателя в близость и возможность осуществления этой мечты, если искать ее воплощение в реальной жизни, среди обыкновенных на первый взгляд людей. Эту мысль писатель прежде всего выразил в главных героях произведения — Насте и Митраше.

Своеобразие произведения — раскрытие человека через природу, через отношение человека к природе. Пришвин писал: «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю».
0,0(0 оценок)
Ответ:
oilga03
oilga03
14.05.2020 20:00

р Петрович Астафьев — известный талантливый писатель, ушел из жизни совсем недавно. Это был очень честный, чуткий, требовательный к себе человек. Большинство произведений Астафьева автобиографичны , почти все они о родине Виктора Петровича – Сибири, о далеком деревенском детстве. Родился он в Сибири, на Енисее, в селе Овсянка, там он жил и последние годы жизни.

Рассказ «Конь с розовой гривой» открывает добрый и светлый мир народной жизни, увиденный детскими глазами, показывает живой и наблюдательный детский характер. «Конь с розовой гривой», такой романтичный, сказочный образ, оказывается всего-навсего «пряником конем». Наша с вами задача: проанализировать содержание рассказа и выяснить, какие жизненные уроки он несет.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота