Достоевский любил всматриваться в лица, фигуры, походку, жесты людей. Литератор-бедняк, он пригревал иногда возле себя какого-нибудь голодного и бездомного жителя столицы. Одного из них в 1843 году принимал как дорогого гостя и к обеду, и к ужину. Говорил друзьям, что взялся описывать быт бедняков и рад случаю ближе познакомиться с "пролетарием столицы". Достоевского интересовали вопросы социальные и политические, психология людей самых разных слоев общества, вопросы медицины. При этом Достоевского интересовал не человек вообще, а его современник, тот, кого он встречал в канцеляриях, подвалах, в глухих переулках, на знаменитом Невском проспекте. Интересовала жизнь "униженных и оскорблённых". Недаром так он и назвал один из своих романов. Писать Достоевский любил ночью, в совершенном уединении. Прекращал работу под утро. Не изменял этой привычке, даже если приходилось куда-нибудь выезжать. Лакей вдруг отказался прислуживать ему и рассказал хозяевам, что Фёдор Михайлович "замышляет кого-то убить", что он всё время ночами ходит по комнатам и сам с собой вслух говорит об этом! Достоевский в это время работал над романом; "Преступление и наказание" и, как видно, обдумывал замысел Раскольникова об убийстве старухи-процентщицы. Нередко, написав несколько глав романа, Достоевский через два-три дня уничтожал написанное и начинал всё заново. Так было с романами "Братья Карамазовы", "Бесы". А роман "Идиот" он перед самой отправкой в редакцию забраковал и начал усиленно сокращать. Сам Достоевский не заботился о сохранении ни черновиков, ни первых вариантов произведений. Он берёг как зеницу ока лишь основной, окончательный вариант рукописи, боясь, как бы он не пропал даже по пути в редакцию.
Здравствуйте я бы ответила бы так Когда мне былоВосемь лет, Я пошла Смотреть балет.Мы пошли с подругой Любой. Мы в театре сняли шубы, Сняли теплые платки. Нам в театре, в раздевалке, Дали в руки номерки.Наконец-то я в балете! Я забыла все на свете.Даже три помножить на три Я сейчас бы не смогла. Наконец-то я в театре, Как я этого ждала.Я сейчас увижу фею В белом шарфе и венке. Я сижу, дышать не смею, Номерок держу в руке.Вдруг оркестр грянул в трубы, Мы с моей подругой Любой Даже вздрогнули слегка. Вдруг вижу — нету номерка.Фея кружится по сцене — Я на сцену не гляжу. Я обшарила колени — Номерка не нахожу.Может, он Под стулом где-то? Мне теперь Не до балета!Все сильней играют трубы, Пляшут гости на балу, А мы с моей подругой Любой Ищем номер на полу.Укатился он куда-то... Я в соседний ряд ползу. Удивляются ребята: — Кто там ползает внизу?По сцене бабочка порхала — Я не видала ничего: Я номерок внизу искала И наконец нашла его.А тут как раз зажегся свет, И все ушли из зала. — Мне очень нравится балет,— Ребятам я сказала.
Достоевский любил всматриваться в лица, фигуры, походку, жесты людей. Литератор-бедняк, он пригревал иногда возле себя какого-нибудь голодного и бездомного жителя столицы. Одного из них в 1843 году принимал как дорогого гостя и к обеду, и к ужину. Говорил друзьям, что взялся описывать быт бедняков и рад случаю ближе познакомиться с "пролетарием столицы". Достоевского интересовали вопросы социальные и политические, психология людей самых разных слоев общества, вопросы медицины. При этом Достоевского интересовал не человек вообще, а его современник, тот, кого он встречал в канцеляриях, подвалах, в глухих переулках, на знаменитом Невском проспекте. Интересовала жизнь "униженных и оскорблённых". Недаром так он и назвал один из своих романов. Писать Достоевский любил ночью, в совершенном уединении. Прекращал работу под утро. Не изменял этой привычке, даже если приходилось куда-нибудь выезжать. Лакей вдруг отказался прислуживать ему и рассказал хозяевам, что Фёдор Михайлович "замышляет кого-то убить", что он всё время ночами ходит по комнатам и сам с собой вслух говорит об этом! Достоевский в это время работал над романом; "Преступление и наказание" и, как видно, обдумывал замысел Раскольникова об убийстве старухи-процентщицы. Нередко, написав несколько глав романа, Достоевский через два-три дня уничтожал написанное и начинал всё заново. Так было с романами "Братья Карамазовы", "Бесы". А роман "Идиот" он перед самой отправкой в редакцию забраковал и начал усиленно сокращать. Сам Достоевский не заботился о сохранении ни черновиков, ни первых вариантов произведений. Он берёг как зеницу ока лишь основной, окончательный вариант рукописи, боясь, как бы он не пропал даже по пути в редакцию.
Я пошла
Смотреть балет.Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.Укатился он куда-то...
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.