Нужно составить характеристику персонажа из рассказа Бежин луг. Персонаж- возраст- положение в семье- одежда- почему пошёл работать в ночь- характер- основные черты- где и в чём проявились- впечатление автора-
Во дворе выкопали колодец. Возле колодца поселилась лягушка. Она целыми днями сидела в тени колодезного сруба, а когда кто-нибудь приходил, прыгала в сторону под старое ведро.
Однажды Митек направился к колодцу за водой и заметил, что кто-то прыгнул к ведру. Митек сначала испугался, но потом взял кирпич и стал подкрадываться к ведру. Он подкрался, опрокинул ведро ногой и увидел на земле лягушку. Бежать лягушке было некуда, она припала к земле и, не мигая, уставилась на Митька большими печальными глазами.
Митек опустил руку с кирпичом. Ему вдруг вспомнилась одна сказка. В сказке говорилось о том, как Иван-царевич молодую царевну, которую злой Кащей превратил в лягушку. Митек потоптался на месте и тихо сказал:
— Не бойся.
Постоял немного и спросил:
— Ты царевна?
Лягушка все так же смотрела на него черными круглыми глазами и быстро задвигала белесоватым мешочком ниже подбородка, словно силилась что-то сказать.
— А ты когда расколдуешься? — спросил Митек.
Лягушка опять задвигала белесоватым мешочком.
— Ладно, молчи, — сказал Митек. — Вот я подрасту, тогда мне все и расскажешь. А сейчас пока живи у колодца или вон под крыльцом.
Митек бросил кирпич, накачал из колодца воды, обернулся, чтобы идти домой, и замер. На том самом месте, где сидела лягушка, стояла перед ним девочка. Она была чуть пониже Митька, беленькая, остроносая, в коротеньком красном платье и с ведерком в руке. Митек быстро оглядел вокруг девочки землю — лягушки не было.
— Ты что, уже расколдовалась? — спросил Митек.
— Когда? — удивилась девочка.
— Когда? Сейчас.
— Нет, я только переоделась с дороги.
— Ничего себе — переоделась, — протянул Митек. — Чего же нам теперь делать?
— Ничего, дай мне воды набрать, — ответила девочка.
Митек отошел в сторону и спросил:
— А какая ты царевна?
— Не знаю, — ответила девочка.
Она набрала воды и пошла к воротам.
— Ты куда же? — крикнул Митек.
— Домой, — ответила девочка. — Мы теперь здесь живем, рядом. Сегодня переехали. Да вот пол надо вымыть.
— Она медленно ушла за калитку, неосторожно поплескивая на ходу воду из ведра.
стное народное творчество — самый древний вид искусства. большое место в нем занимают пословицы и поговорки. наши предки хотели передать через них свои знания, опыт, чтобы мы стали добрыми, умными и справедливыми.
пословицу можно всегда объяснить и буквально, и символически. так, например, пословица «не все то золото, что блестит» означает, что не всякий блестящий предмет сделан из золота. это — буквальный смысл пословицы. символический ее смысл в том, что иногда то, что снаружи привлекательно, по внутреннему содержанию — совсем не ценно. иногда видишь красивого, хорошо одетого и привлекательного человека, а узнаешь его по-ближе, он оказывается глупым или злым. а бывает и наоборот. однажды мама дала мне почитать книгу своего детства — повесть в. мелентьева «обыкновеная мемба», которая не привлекла меня ни своим внешним видом, ни названием. но когда я начала ее читать, то не могла остановиться.
пословица «не все то золото, что блестит» нам сделать правильный выбор в разных жизненных ситуациях, советует обращать внимание не на внешний вид, а на внутреннее содержание человека или предмета.
Во дворе выкопали колодец. Возле колодца поселилась лягушка. Она целыми днями сидела в тени колодезного сруба, а когда кто-нибудь приходил, прыгала в сторону под старое ведро.
Однажды Митек направился к колодцу за водой и заметил, что кто-то прыгнул к ведру. Митек сначала испугался, но потом взял кирпич и стал подкрадываться к ведру. Он подкрался, опрокинул ведро ногой и увидел на земле лягушку. Бежать лягушке было некуда, она припала к земле и, не мигая, уставилась на Митька большими печальными глазами.
Митек опустил руку с кирпичом. Ему вдруг вспомнилась одна сказка. В сказке говорилось о том, как Иван-царевич молодую царевну, которую злой Кащей превратил в лягушку. Митек потоптался на месте и тихо сказал:
— Не бойся.
Постоял немного и спросил:
— Ты царевна?
Лягушка все так же смотрела на него черными круглыми глазами и быстро задвигала белесоватым мешочком ниже подбородка, словно силилась что-то сказать.
— А ты когда расколдуешься? — спросил Митек.
Лягушка опять задвигала белесоватым мешочком.
— Ладно, молчи, — сказал Митек. — Вот я подрасту, тогда мне все и расскажешь. А сейчас пока живи у колодца или вон под крыльцом.
Митек бросил кирпич, накачал из колодца воды, обернулся, чтобы идти домой, и замер. На том самом месте, где сидела лягушка, стояла перед ним девочка. Она была чуть пониже Митька, беленькая, остроносая, в коротеньком красном платье и с ведерком в руке. Митек быстро оглядел вокруг девочки землю — лягушки не было.
— Ты что, уже расколдовалась? — спросил Митек.
— Когда? — удивилась девочка.
— Когда? Сейчас.
— Нет, я только переоделась с дороги.
— Ничего себе — переоделась, — протянул Митек. — Чего же нам теперь делать?
— Ничего, дай мне воды набрать, — ответила девочка.
Митек отошел в сторону и спросил:
— А какая ты царевна?
— Не знаю, — ответила девочка.
Она набрала воды и пошла к воротам.
— Ты куда же? — крикнул Митек.
— Домой, — ответила девочка. — Мы теперь здесь живем, рядом. Сегодня переехали. Да вот пол надо вымыть.
— Она медленно ушла за калитку, неосторожно поплескивая на ходу воду из ведра.
стное народное творчество — самый древний вид искусства. большое место в нем занимают пословицы и поговорки. наши предки хотели передать через них свои знания, опыт, чтобы мы стали добрыми, умными и справедливыми.
пословицу можно всегда объяснить и буквально, и символически. так, например, пословица «не все то золото, что блестит» означает, что не всякий блестящий предмет сделан из золота. это — буквальный смысл пословицы. символический ее смысл в том, что иногда то, что снаружи привлекательно, по внутреннему содержанию — совсем не ценно. иногда видишь красивого, хорошо одетого и привлекательного человека, а узнаешь его по-ближе, он оказывается глупым или злым. а бывает и наоборот. однажды мама дала мне почитать книгу своего детства — повесть в. мелентьева «обыкновеная мемба», которая не привлекла меня ни своим внешним видом, ни названием. но когда я начала ее читать, то не могла остановиться.
пословица «не все то золото, что блестит» нам сделать правильный выбор в разных жизненных ситуациях, советует обращать внимание не на внешний вид, а на внутреннее содержание человека или предмета.