роизведения «Кавказский пленник» и «Игорь-Робинзон» созвучны со знаменитыми произведениями классиков. Но юмористическими эти рассказы являются потому, что ситуация, в которой оказались юные герои его произведений, не такая серьезная, как в тех реальных историях классиков. Это детская игра, в которую мы играем, читая. Саша Черный усиливает силу читательского воображения за счет сравнений. Игорь-Робинзон тореадор, но не настоящий, потому что у него вместо шпаги ореховый прут. Ироничность самой миссии Игоря-Робинзона кроликов от нападения водной крысы. Его необитаемый остров – это всего лишь островок в центре пруда. А за в своему Пуделю Игорь мастерит золотую медаль из картона.
Эпитеты усиливают юмористическую сторону. Классики из книг, стоящих на полках, оживают. Описание их портретов эпитеты описывают четко, но с литературным шаржем: если Пушкин, то курчавый; Тургенев и Толстой – седые и бородатые, а Лермонтов – со вздернутым носиком. Кавказский пленник Саши Черного пишет письмо с его освободить и подписывается: «Любящий вас пленник». В диалоге с татарами, которые захватили пленника, он говорит: «Зарубите себе на вашем кавказском носу».
Произведения легкие для чтения. Об этом свидетельствует и детская речь, и диалоги, наполненные восклицательными «усиливающими» словами: «Из чего лепить-то?», «Чего теперь делать?», «Сажайте, что ж!», «И больно-пребольно высечь!».
В детских юмористических рассказах природа ведет себя, как человек с характером: «зашипела под лодкой зеленая лоза», «весло упрямое», «воробьи кричали, кувыркались, дрались», «рыбки оплывали хороводом».
Жизнь горцев в ауле по тексту "Кавказский пленник":
В произведении Толстого очень точно описывается быт горцев. Автор пишет, что они «едят руками, и руки все в масле». Затем они отправляются мыть руки, а потом молятся после еды. Для горцев вера имеет огромное значение. Также автор описывает некоторые обряды народа, например похороны: «Завернули мертвого в полотно, без гроба, вынесли под чинары за деревню, положили на траву. Пришел мулла, собрались старики, полотенцами повязали шапки, разулись, сели рядком на пятки перед мертвым». А затем добавляет, описывая поминки: «Три дня ели кобылу, бузу пили, покойника поминали. Все татары дома были».
Также Толстой отмечает роль семьи для человека, описывает семейный уклад, который может удивить русского человека: «У него было три жены и восемь сынов. Все они жили в одной деревне». Для горцев важно оставаться человеком чести и долга. Мы знакомимся со стариком, у которого случилась беда – всю семью убили, а последний выживший сын продался русским: «Старик поехал и сам продался русским. Пожил у них там три месяца, нашел ам своего сына, сам убил его и бежал».
роизведения «Кавказский пленник» и «Игорь-Робинзон» созвучны со знаменитыми произведениями классиков. Но юмористическими эти рассказы являются потому, что ситуация, в которой оказались юные герои его произведений, не такая серьезная, как в тех реальных историях классиков. Это детская игра, в которую мы играем, читая. Саша Черный усиливает силу читательского воображения за счет сравнений. Игорь-Робинзон тореадор, но не настоящий, потому что у него вместо шпаги ореховый прут. Ироничность самой миссии Игоря-Робинзона кроликов от нападения водной крысы. Его необитаемый остров – это всего лишь островок в центре пруда. А за в своему Пуделю Игорь мастерит золотую медаль из картона.
Эпитеты усиливают юмористическую сторону. Классики из книг, стоящих на полках, оживают. Описание их портретов эпитеты описывают четко, но с литературным шаржем: если Пушкин, то курчавый; Тургенев и Толстой – седые и бородатые, а Лермонтов – со вздернутым носиком. Кавказский пленник Саши Черного пишет письмо с его освободить и подписывается: «Любящий вас пленник». В диалоге с татарами, которые захватили пленника, он говорит: «Зарубите себе на вашем кавказском носу».
Произведения легкие для чтения. Об этом свидетельствует и детская речь, и диалоги, наполненные восклицательными «усиливающими» словами: «Из чего лепить-то?», «Чего теперь делать?», «Сажайте, что ж!», «И больно-пребольно высечь!».
В детских юмористических рассказах природа ведет себя, как человек с характером: «зашипела под лодкой зеленая лоза», «весло упрямое», «воробьи кричали, кувыркались, дрались», «рыбки оплывали хороводом».
Объяснение:
Жизнь горцев в ауле по тексту "Кавказский пленник":
В произведении Толстого очень точно описывается быт горцев. Автор пишет, что они «едят руками, и руки все в масле». Затем они отправляются мыть руки, а потом молятся после еды. Для горцев вера имеет огромное значение. Также автор описывает некоторые обряды народа, например похороны: «Завернули мертвого в полотно, без гроба, вынесли под чинары за деревню, положили на траву. Пришел мулла, собрались старики, полотенцами повязали шапки, разулись, сели рядком на пятки перед мертвым». А затем добавляет, описывая поминки: «Три дня ели кобылу, бузу пили, покойника поминали. Все татары дома были».
Также Толстой отмечает роль семьи для человека, описывает семейный уклад, который может удивить русского человека: «У него было три жены и восемь сынов. Все они жили в одной деревне». Для горцев важно оставаться человеком чести и долга. Мы знакомимся со стариком, у которого случилась беда – всю семью убили, а последний выживший сын продался русским: «Старик поехал и сам продался русским. Пожил у них там три месяца, нашел ам своего сына, сам убил его и бежал».