в королевстве жил-был король _ великий. долго жил, не тужил, да только услышал он про чудо-рыбу. сказывают, будто рыба эта такая огромная, что умещается на ней целая деревня. интересно стало _ королю великому, простился он с матушкой и батюшкой, сел на доброго коня, да и отправился в путь. долго ли, коротко ли скакал _, да прискакал он к самому синему морю. море расстилается перед ним вдаль, гладкое прегладкое, как волшебное зеркальце, которое у василисы премудрой есть. залюбовался _, да только чудо - рыбы не видно было. опечалился наш король, думал, обманули его, хотел было назад повернуть, да увидел мужичка. окликнул его _ великий, да и спрашивает: ”так и так, дескать, есть ли тут рыба огромная, на которой деревня есть целая? ” а мужичок отвечает: “бывает тут такая, вот только сейчас рыба в бескрайний океан ушла – кормиться. вишь, море спокойно. а вот забурлит синее море, поднимутся волны, знай – плывёт огромная рыба”. послушался _ - король и стал ждать. ждал он, ждал, да только рыба не показывается никак. опечалился король наш, думал, обманул его мужичок, только уходить собрался, как вдруг забурлило, зашумело море синее, поднялись волны могучие – быстро, как вихрь плывёт чудо-рыба. успокоилось море, улеглись волны – приплыла рыба на своё место. как увидел _ – великий чудо-рыбу, чуть с коня не упал. огромна та рыба, так огромна, что на ней целая деревня есть. и храм, и поля, и дома. вон на поляне красны девицы в нарядных платьях, хоровод водят, по дороге телега едет, на хвосте чудо - рыбы горы высокие, а на плавнике лес дремучий. подивился _ – корону свою поправил, да и поехал домой. долго ли, коротко ли ехал, да только встречали его матушка с батюшкой, слушали его, да дивились чудо - рыбе.
1) Петр Гринев - молодой человек, дворянин, сын состоятельного помещика, владеющего 300 крепостными крестьянами.
2) "...В то время воспитывались мы не по‑нонешнему. С пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному Савельичу, за трезвое поведение мне в дядьки. Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля. В это время батюшка нанял для меня француза, мосье Бопре <...> и хотя по контракту обязан он был учить меня по‑французски, по‑немецки и всем наукам, но он предпочел наскоро выучиться от меня кое‑как болтать по‑русски, – и потом каждый из нас занимался уже своим делом..."
3) Фамилия главного героя происходит от имени Гриша, Гриня, Григорий. Имя Григорий в переводе с древнегреческого означает бодрствующий, неспящий. Так писатель подчёркивает стойкость и мужество Петра Гринёва, твёрдость его характера.
4) Гринёв появляется в первой же главе, ведь именно от его лица рассказывается история.
5)"...Надели на меня заячий тулуп, а сверху лисью шубу..."
"...Мы сняли мундиры, остались в одних камзолах и обнажили шпаги..." (о внешности Гринева больше ничего не известно. Гринев ведет рассказ от своего имени и поэтому сам не описывает свою внешность)
6) картины быта.
7) Долг Зурину, заячий тулуп, принял вызов Швабрина, поведение, когда его вели на казнь, 3 "нет" Пугачеву, возвращение от Пугачева.
8) Легкомыслие, неопытность, ветреность, беспечность перерастают в доброту. Незлопамятность, жалостливость, сострадание, искренность, смелость, честночть, верность и достоинство.
9) фразеологические обороты, разговорно-бытовые фразы, грубое просторечие. Синтаксически его фраза отличается сжатостью, собранностью, ясностью. В ней преобладают глаголы и имена существительные, а прилагательные, причастия и наречия сведены до минимума. Его речь течет как прозрачная струя.
10) Сам Емельян Пугачев, несмотря на враждебное отношение героя, с уважением относится к нему. Мироновы, поначалу относившиеся не очень положительно к женитьбе их дочери и Петра, к концу меняют свое мнение. Лишь Швабрин демонстрирует неуважение по отношению к Гриневу.
11) Образ Гринева показан “в двух измерениях”: Гринев — юноша, недоросль и Гринев — старик. Иронично рассказывает Гринев о своем детстве; говоря о бегстве из осажденного Оренбурга, появляется интонация, оправдывающая безрассудный поступок героя. Позиция писателя четка и ясна. Во-первых, очевидно, что мысли Гринева о восстании заложены в него автором.
12) Характер Гринёва дан в развитии. Традиция изображения героя в развитии получила мощнейшее продолжение в русской литературе
Толстой подчёркивал неподвижность, отсутствие духовного развития героя. В этом мы видим продолжение пушкинских традиций.
в королевстве жил-был король _ великий. долго жил, не тужил, да только услышал он про чудо-рыбу. сказывают, будто рыба эта такая огромная, что умещается на ней целая деревня. интересно стало _ королю великому, простился он с матушкой и батюшкой, сел на доброго коня, да и отправился в путь. долго ли, коротко ли скакал _, да прискакал он к самому синему морю. море расстилается перед ним вдаль, гладкое прегладкое, как волшебное зеркальце, которое у василисы премудрой есть. залюбовался _, да только чудо - рыбы не видно было. опечалился наш король, думал, обманули его, хотел было назад повернуть, да увидел мужичка. окликнул его _ великий, да и спрашивает: ”так и так, дескать, есть ли тут рыба огромная, на которой деревня есть целая? ” а мужичок отвечает: “бывает тут такая, вот только сейчас рыба в бескрайний океан ушла – кормиться. вишь, море спокойно. а вот забурлит синее море, поднимутся волны, знай – плывёт огромная рыба”. послушался _ - король и стал ждать. ждал он, ждал, да только рыба не показывается никак. опечалился король наш, думал, обманул его мужичок, только уходить собрался, как вдруг забурлило, зашумело море синее, поднялись волны могучие – быстро, как вихрь плывёт чудо-рыба. успокоилось море, улеглись волны – приплыла рыба на своё место. как увидел _ – великий чудо-рыбу, чуть с коня не упал. огромна та рыба, так огромна, что на ней целая деревня есть. и храм, и поля, и дома. вон на поляне красны девицы в нарядных платьях, хоровод водят, по дороге телега едет, на хвосте чудо - рыбы горы высокие, а на плавнике лес дремучий. подивился _ – корону свою поправил, да и поехал домой. долго ли, коротко ли ехал, да только встречали его матушка с батюшкой, слушали его, да дивились чудо - рыбе.
_=вставь своё имя
1) Петр Гринев - молодой человек, дворянин, сын состоятельного помещика, владеющего 300 крепостными крестьянами.
2) "...В то время воспитывались мы не по‑нонешнему. С пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному Савельичу, за трезвое поведение мне в дядьки. Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля. В это время батюшка нанял для меня француза, мосье Бопре <...> и хотя по контракту обязан он был учить меня по‑французски, по‑немецки и всем наукам, но он предпочел наскоро выучиться от меня кое‑как болтать по‑русски, – и потом каждый из нас занимался уже своим делом..."
3) Фамилия главного героя происходит от имени Гриша, Гриня, Григорий. Имя Григорий в переводе с древнегреческого означает бодрствующий, неспящий. Так писатель подчёркивает стойкость и мужество Петра Гринёва, твёрдость его характера.
4) Гринёв появляется в первой же главе, ведь именно от его лица рассказывается история.
5)"...Надели на меня заячий тулуп, а сверху лисью шубу..."
"...Мы сняли мундиры, остались в одних камзолах и обнажили шпаги..." (о внешности Гринева больше ничего не известно. Гринев ведет рассказ от своего имени и поэтому сам не описывает свою внешность)
6) картины быта.
7) Долг Зурину, заячий тулуп, принял вызов Швабрина, поведение, когда его вели на казнь, 3 "нет" Пугачеву, возвращение от Пугачева.
8) Легкомыслие, неопытность, ветреность, беспечность перерастают в доброту. Незлопамятность, жалостливость, сострадание, искренность, смелость, честночть, верность и достоинство.
9) фразеологические обороты, разговорно-бытовые фразы, грубое просторечие. Синтаксически его фраза отличается сжатостью, собранностью, ясностью. В ней преобладают глаголы и имена существительные, а прилагательные, причастия и наречия сведены до минимума. Его речь течет как прозрачная струя.
10) Сам Емельян Пугачев, несмотря на враждебное отношение героя, с уважением относится к нему. Мироновы, поначалу относившиеся не очень положительно к женитьбе их дочери и Петра, к концу меняют свое мнение. Лишь Швабрин демонстрирует неуважение по отношению к Гриневу.
11) Образ Гринева показан “в двух измерениях”: Гринев — юноша, недоросль и Гринев — старик. Иронично рассказывает Гринев о своем детстве; говоря о бегстве из осажденного Оренбурга, появляется интонация, оправдывающая безрассудный поступок героя. Позиция писателя четка и ясна. Во-первых, очевидно, что мысли Гринева о восстании заложены в него автором.
12) Характер Гринёва дан в развитии. Традиция изображения героя в развитии получила мощнейшее продолжение в русской литературе
Толстой подчёркивал неподвижность, отсутствие духовного развития героя. В этом мы видим продолжение пушкинских традиций.