Васютка побежал за глухарем, он хотел его поймать и заблудился в тайге. Ему было страшно, но его природная память, находчивость, смекалка и решительность ему выжить в этих суровых условиях тайги. Четыре дня он был один на лоне природы. Васютка смог выжить еще и потому, что он знал как правильно нужно себя вести в тайге. сначала он расстерялся, но пересилив свой страх понял, что надо все испытания выдержать и . Он залез на высокое дерево, чтобы понять, где он находится. Он выбрал верное направление и пошел по нему, найдя озеро, где много рыбы. Мальчик берег свой хлеб и не ел все сразу, знал, что надо расстянуть провизию на долгий срок. Озеро вывело его к реке и тогда он понял, что . Он шел по течению Енисея и его нашли взрослые. Васютка знал правила поведения в лесу, был находчив, терпелив и проявлял смелость и решительность, за что был и вознагражден.
1. Главные герои произведения Астафьева "Васюткино озеро": рыбаки, Васютка, Григорий Афанасьевич Шадрин (отец Васютки), мать Васютки, учительница Васютки, дядька Коляда (капитан бота).
2.Дни у рыбаков проходили скучно и однообразно.
3. Васютка ходил за орехами в лес.
1. Неудачи на рыбном промысле.
2. Охота на глухаря.
3. Васютка заблудился.
4. Жизнь в лесу.
6. Удачное .
6.Васютка начал понимать, что он заблудился, хотя и не сознавался сам себе, уже в тот момент, когда зарубок на деревьях не нашел.
7.Погнавшись за подбитой птицей (глухарём), Васютка заблудился. Мальчик проявил смелость, находчивость, выдержку. Он не поддался панике и, чтобы не падать духом, начал разговаривать с собою вслух. Слыша собственный рассудительный голос, Васютка отгонял страх. Вспомнив слова отца и деда о том, что тайга хлипких не любит, он стал припоминать всё, что знал об охотничьей жизни. Он сумел покормить себя в тайге, так как мог подстрелить и приготовить глухаря и уток. Васютка не давал себе возможности впасть в отчаяние, неутомимо искал выход из создавшегося положения.
8.Васютка жил в таежном краю. К тринадцати годам Васютка многое знал и умел, его этому научил отец- рыбак, а мать ему напоминала о том, что нельзя "переиначивать таёжные законы": надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль. И вот когда он заблудился в лесу, эти знания ему и ! Конечно, ему было очень страшно одному в тайге. Он вспомнил рассказы о том, как будто люди в лесу иногда погибают. Но Васютку природная память, смекалка, находчивость, знание леса, примет, приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в дождь, приготовить дичь, не расходовать зря "драгоценный припас" - патроны. А главное - желание выжить во что бы то ни стало. "Тайга хлипких не любит, "- эти слова отца и деда вспомнились мальчику в самую страшную минуту, когда он был в отчаянии, они придали ему сил. Мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью.Он предусмотрительно вешал мешок с остатками еды на сук, не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу, не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться. Васютка выбрал правильное направление на север, догадался, что озеро проточное, раз в нём водится речная рыба, что речка от озера обязательно выведет к Енисею.
9.Взрослые рыбаки решили назвать озеро Васюткиным именем, потому что Васютка его нашел. Мальчик рассказал рыбакам не только о своем несчастье. Он думал в первую очередь, как бригаде. Рыбаки сумели оценить смелость и наблюдательность мальчика.
1. Главные герои произведения Астафьева "Васюткино озеро": рыбаки, Васютка, Григорий Афанасьевич Шадрин (отец Васютки), мать Васютки, учительница Васютки, дядька Коляда (капитан бота).
2.Дни у рыбаков проходили скучно и однообразно.
3. Васютка ходил за орехами в лес.
1. Неудачи на рыбном промысле.
2. Охота на глухаря.
3. Васютка заблудился.
4. Жизнь в лесу.
6. Удачное .
6.Васютка начал понимать, что он заблудился, хотя и не сознавался сам себе, уже в тот момент, когда зарубок на деревьях не нашел.
7.Погнавшись за подбитой птицей (глухарём), Васютка заблудился. Мальчик проявил смелость, находчивость, выдержку. Он не поддался панике и, чтобы не падать духом, начал разговаривать с собою вслух. Слыша собственный рассудительный голос, Васютка отгонял страх. Вспомнив слова отца и деда о том, что тайга хлипких не любит, он стал припоминать всё, что знал об охотничьей жизни. Он сумел покормить себя в тайге, так как мог подстрелить и приготовить глухаря и уток. Васютка не давал себе возможности впасть в отчаяние, неутомимо искал выход из создавшегося положения.
8.Васютка жил в таежном краю. К тринадцати годам Васютка многое знал и умел, его этому научил отец- рыбак, а мать ему напоминала о том, что нельзя "переиначивать таёжные законы": надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль. И вот когда он заблудился в лесу, эти знания ему и ! Конечно, ему было очень страшно одному в тайге. Он вспомнил рассказы о том, как будто люди в лесу иногда погибают. Но Васютку природная память, смекалка, находчивость, знание леса, примет, приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в дождь, приготовить дичь, не расходовать зря "драгоценный припас" - патроны. А главное - желание выжить во что бы то ни стало. "Тайга хлипких не любит, "- эти слова отца и деда вспомнились мальчику в самую страшную минуту, когда он был в отчаянии, они придали ему сил. Мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью.Он предусмотрительно вешал мешок с остатками еды на сук, не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу, не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться. Васютка выбрал правильное направление на север, догадался, что озеро проточное, раз в нём водится речная рыба, что речка от озера обязательно выведет к Енисею.
9.Взрослые рыбаки решили назвать озеро Васюткиным именем, потому что Васютка его нашел. Мальчик рассказал рыбакам не только о своем несчастье. Он думал в первую очередь, как бригаде. Рыбаки сумели оценить смелость и наблюдательность мальчика.
Объяснение: