В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ARMY2002
ARMY2002
06.04.2023 07:13 •  Литература

Нужны ответы на вопросы (в течении 30 минут) по рассказу "хлеб для собаки": 9). как отец, герой гражданской войны, отнесся к поступку сына? объясните слова отца: "чайной ложкой море не вычерпаешь, сынок".10). раскройте смысл заглавия рассказа.11). какова роль начальника в сюжете рассказа? объясните причины его самоубийства.12). сопоставьте образы начальника станции и отца володи. постройте диаграмму венна. почему отец володи в конце рассказа становится похож на начальника станции?

Показать ответ
Ответ:
Nialya2727
Nialya2727
07.04.2020 03:38
Во  многих произведениях астафьева и  распутина главными героями являются дети. примечательно, что рассказы этих писателей во  многом автобиографичны, но  их  главный герой  — обобщенный образ, общие черты характера и  жизни многих мальчишек. так, в  рассказе в. астафьева «конь с  розовой гривой» герой сталкивается с  непростой ситуацией. он  вместе с  соседскими пошел за  земляникой. витька знал, что эту ягоду его бабушка, у  которой он  жил, пойдет продавать в  город. мальчик, в  отличие от  левонтьевских шалопаев, старательно собирал землянику в  туесок. а  его друзья, поссорившись из-за нее, съели весь собранный урожай. но  саньке, младшему и  самому злому из  всех соседских детей, и  этого показалось мало. он  стал подначивать витьку, чтобы тот отдал все собранные ягоды на  общее «съедение». добродушный и  наивный герой поддался на  злую хитрость. но  потом он  совершил еще большую глупость  — набил туесок травой и  только верх забросал ягодой, для вида. и  такую корзинку витька отдал бабушке. мальчика сильно мучила совесть. ему было плохо от  того, что бабушка не  подозревала об  обмане, хвалила его и  обещала из  города пряник. жизнь стала витьке не  в  радость. все изменилось вокруг: он  уже не  мог играть, как и  прежде, беззаботно и  весело. сознание своей вины тяготило его.  и  еще хуже стало герою, когда бабушка вернулась из  города. она, конечно, обнаружила обман внука. но, хуже того, витька и  ее  поставил в  неловкое положение. катерина петровна всем рассказывала, как она продавала туесок ягод какой-то городской , и  там обнаружился обман. стыду и  вине витьки не  было предела. он  был готов умереть, провалиться сквозь землю, только  бы бабушка его простила. витька пошел просить прощения, но  от  слез не  мог вымолвить и  двух слов. любящая бабушка простила внука и  даже отдала ему заготовленный пряник  — коня с  розовой гривой. но  этот нравственный урок герой запомнил на  всю жизнь. герой рассказа в. распутина «уроки французского» тоже выносит свой нравственный урок, делает свой нравственный выбор. он  уезжает из  родной деревни, от  мамы, чтобы продолжать учебу. время, в  которое происходит действие рассказа, было тяжелым, послевоенным. в  деревне стоял голод, царила нищета. что могла мать героя собрать своему сыну, чем «подкормить» его? она присылала с  дядей ваней, деревенским шофером, мешок картошки,  — все, что могла. но  и  эту малость мальчик не  получал сполна  — ее  воровали хозяева, у  которых герой жил на  квартире. герой пишет, что он  постоянно хотел есть. даже во  сне он  чувствовал голодные спазмы желудка. ради еды мальчик стал играть на  деньги. он  сделался виртуозом игры «в  чику», но  выигрывал только рубль и  ни  копейкой больше  — на  молоко. вскоре героя начали избивать более взрослые мальчишки  — слишком хорошо он  играл: «нос вспух и  раздулся, под левым глазом синяк, а  ниже его, на  щеке, изгибается жирная кровавая ссадина». но  в  школу герой продолжал ходить даже в  таком виде. есть ему хотелось все больше и  больше. посылок из  дома герой больше не  получал  — и  он  опять пошел играть. и  опять его стали избивать. тогда лидия михайловна, учительница французского языка, решила ему  — она прислала мальчику посылку, якобы пришедшую из  дома. но  герой сразу догадался, от  кого была такая «роскошь». и  никакими уговорами не  могла учительница убедить мальчика принять этот подарок  — ему не  позволяли гордость и  чувство собственного достоинства.  в  итоге лидия михайловна вынуждена была уехать к  себе на  родину: ее  застали во  время игры на  деньги с  героем рассказа. и  никто не  захотел понять, что это была еще одна «хитрость», чтобы спасти ученика от  голодной смерти. но  эту женщину герой также помнил до  конца своей жизни, ведь она стала его ангелом-спасителем. юные герои рассказов астафьева и  распутина совершают свой нравственный выбор. и  всегда он  получается в  пользу добра, света, моральных принципов. и  мы, читая рассказы, берем пример и  учимся у  этих мальчишек стойкости, душевной чистоте, доброте, мудрости.
0,0(0 оценок)
Ответ:
1602qaz
1602qaz
18.08.2022 05:25
Вобразе тимура воплощены лучшие черты пионера, выросшего в новой, социалистической стране. «простой и милый мальчишка», «гордый и горячий комиссар» сплотил дружный коллектив. женя, гейка, нюрка, коля колокольчиков, сима симаков стремятся окружить заботой семьи красноармейцев. игра, которую ведут тимур и его команда, проникнута высоким чувством любви к родине. сложны отношения тимура и со взрослыми, которые не всегда понимают их и не во всем верят. дядю тимура и сестру жени смущает тайна, которой окружена эта игра. «наши игры были просты и всем понятны»,— говорит георгий тимуру. но мечтатель и фантазер тимур уверен в своей правоте: ведь он хочет, чтобы всем было хорошо, чтобы все были спокойны. перед его глазами «блестят и мерцают» прямые, острые лучи красных звезд, которые зажжены им на домах тех, кто ушел в красную армию. этот образ — свидетельство живого чувства современности у писателя. может быть, многие встречались с такими , как тимур, но не приглядывались к ним поближе. гайдар синтезировал в одном герое все наиболее характерное для подростка общества и сделал этот образ новой и жизненной реальностью. именно поэтому тимур оказался предшественником многих последующих героев детской .
иначе в повести образы отрицательных персонажей, например хулигана по кличке фигура. автор подчеркивает в нем черты озлобленности, жестокости, глупости. вот образцы его речи: «гонцов надо завтра изловить», «давай-ка сунем ему по разу, вот и заплачет». этого парня не любит за бессмысленную жестокость и его друг квакин. фигура готов избить любого человека, обидеть слабого, залезть в сад девочки, у которой убили отца-пограничника.
гайдар в образах этих героев показывает ложный героизм, готовность совершить неожиданные и непредсказуемые действия, обладая «храбростью и смелостью». в этом и заключается проблема детского героизма. автор показывает ложный, показной «героизм» команды квакина, который ни к каким положительным последствиям не привёл, в противоположность истинному героизму тимура и его команды.
в повести «тимур и его команда» воплотились характерные черты дарования а. гайдара: умение создать романтически-приподнятые реалистические образы подростков; способность показать эмоциональную и воспитательную роль игры в жизни ; переключение событий из «детского» мира игры в мир взрослый, большой, настоящий. повесть «тимур и его команда» оказала активное воздействие на читателей. по всей советской стране развернулось тимуровское движение. в годы великой отечественной войны тимуровцы семьям воинов советской армии.
аркадий гайдар знал, что каждый школьник увидит в тимуре самого себя. и каждый из детей может стать именно таким, как тимур: решительным, смелым, храбрым, полезным. стоит только захотеть. но, к сожалению, среди них есть и такие, как фигура, квакин.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота