О чём это стихотворение? У М.И. Цветаевой есть такая строка: “Я любовь узнаю по боли...” Как можно было бы сформулировать идею стихотворения, если опираться на эти слова?
Роман "айвенго" - одно из лучших произведений вальтера скотта (1771 - 1832). этот роман был создан более ста шестидесяти лет назад (1820), а события, о которых в нем рассказано, происходили в xii столетии. однако и в наши дни "айвенго" вызывает живой интерес у читателей многих стран мира. роман написан с большим художественным мастерством, но причина его успеха кроется не только в этом, он знакомит нас с , понять особенности жизни и нравов людей в далекие от нас времена. "время действия - царствование ричарда 1, не только богато героями, - имена которых способны привлечь общее внимание, но отмечено еще глубокой враждой между саксами, обрабатывавшими ту землю, которой норманы владели по праву - победителей", - говорится в авторском предисловии к роману. решив изобразить в своем произведении проблему норманского завоевания, конфликт двух племен, населяющих страну - победителей и побежденных, скотт сам подчеркивает, что здесь на первом плане художественная, а не правда, власть художественного воображения, а не логика фактов. обратившись к конца xii века, скотт исходит, прежде всего, из фольклорных источников и обоснований. авторское предисловие 1830 г. раскрывает для читателя источник возникновения романа: он коренится в народной традиции, в анналах богатого фольклора. герой этого произведения не существовавший король, а идеализированный король народной фантазии, король, каким хотел бы видеть властителя угнетенный народ. король старинной миролюбив и скромен. его природная жизнерадостность, доступность и простота ему в общении с народом - он весело охотится в шервудском лесу в часы досуга, разделяет трапезу случайного спутника, милостив и добр, помнит сделанное ему добро и строго блюдет интересы подданных. именно так представлен в "айвенго" ричард "черный рыцарь". изображен смутный период - период двоевластия, междуцарствия, время, когда "законный" король томится в австрийском плену, а его подданные, желавшие его возвращения из долговременного плена, почти утратили надежду на это. скотт указывает на политический разброд в стране. состояние анархии и растерянности, притеснение слабого сильным стало системой. мелкопоместные дворяне или франклины подпали под иго тирании могущественных баронов, положение широчайших масс населения заметно ухудшилось, к формам угнетения прибавилось еще национальное угнетение саксов со стороны норманских завоевателей. определяя характер быта, условия жизни смутной и переходной эпохи xii века, скотт отмечает в самом начале романа, что " народ терпел великие бедствия". жестокое угнетение народа стимулировало рост побегов крестьян и йоменов. скотт осознает причины роста и распространения так называемых разбойничьих шаек, ставших таковыми вследствие черной несправедливости и неправды законов. разбойники были большей частью йомены и простые крестьяне саксонского происхождения, доведенные до полного разорения суровостью законов о "сохранении лесов и охотничьих угодий", а потому и избравшие такой отчаянный и бродячий образ жизни. неудивительно, что крестьянин - раб, жизнь которого беспросветно тяжела, отнюдь не склонен считать "разбойников" своими врагами. по словам гурта, он убедился твердо в том, что "настоящие воры и разбойники отнюдь не худшие люди на свете".
Відповідь: В первой части произведения все повествование о Матрене дается через восприятие автора, человека, много претерпевшего на своем веку, мечтавшего «затесаться и затеряться в самой нутряной России». Рассказчик оценивает ее жизнь со стороны, сравнивает с окружением, становится авторитетным свидетелем праведности. Во второй части героиня рассказывает о себе сама. Сочетание страниц лирического и эпического, сцепление эпизодов по принципу эмоционального контраста позволяет автору менять ритмику повествования, его тональность. Таким путем идет автор к воссозданию многослойной картины жизни. Уже первые страницы рассказа служат убедительным примером. Его открывает зачин, рассказывающий о трагедии на железнодорожном разъезде. Подробности этой трагедии мы узнаем в конце рассказа.
Відповідь: В первой части произведения все повествование о Матрене дается через восприятие автора, человека, много претерпевшего на своем веку, мечтавшего «затесаться и затеряться в самой нутряной России». Рассказчик оценивает ее жизнь со стороны, сравнивает с окружением, становится авторитетным свидетелем праведности. Во второй части героиня рассказывает о себе сама. Сочетание страниц лирического и эпического, сцепление эпизодов по принципу эмоционального контраста позволяет автору менять ритмику повествования, его тональность. Таким путем идет автор к воссозданию многослойной картины жизни. Уже первые страницы рассказа служат убедительным примером. Его открывает зачин, рассказывающий о трагедии на железнодорожном разъезде. Подробности этой трагедии мы узнаем в конце рассказа.
Пояснення: