Всвязи с 35-летием деятельности островского гончаров писал ему: «вы один построили здание, в основание которого положили краеугольные камни фонвизин, грибоедов, гоголь. но только после вас мы, , можем с гордостью сказать: «у нас есть свой, , национальный театр». он, по справедливости, должен называться «театр островского». роль, сыгранная островским в развитии театра и драматургии, вполне может быть сопоставлена с тем значением, которое имели шекспир для культуры, а мольер — для французской. островский изменил характер репертуара театра, подвел итог всему, что было сделано до него, и открыл для драматургии новые пути. его влияние на театральное искусство было исключительно велико. особенно это относится к московскому малому театру, который традиционно называется также домом островского. многочисленным пьесам великого драматурга, утверждавшего традиции реализма на сцене, получила дальнейшее развитие национальная школа актерской игры. целая плеяда замечательных актеров на материале пьес островского смогла ярко проявить свою неповторимую талантливость, утвердить своеобразие театрального искусства. в центре драматургии островского находится проблема, которая прошла через всю классическую : конфликт человека с противостоящими ему неблагоприятными условиями жизни, многообразными силами зла; утверждение права личности на свободное и всестороннее развитие. перед читателями и зрителями пьес великого драматурга раскрывается широкая панорама жизни. это, по существу, энциклопедия быта и нравов целой исторической эпохи. купцы, чиновники, помещики, крестьяне, генералы, актеры, коммерсанты, свахи, дельцы, студенты — несколько сот действующих лиц, созданных островским, давали в общей сложности представление о действительности 40—80-х гг. во всей ее сложности, многообразии и противоречивости. островский, создавший целую галерею замечательных женских образов, продолжал ту благородную традицию, которая уже определилась в классике. драматург возвеличивает сильные, цельные натуры, оказывающиеся в ряде случаев нравственно выше слабого, неуверенного в себе героя. это катерина («гроза»), надя («воспитанница»), кручинина («без вины виноватые»), наталья («трудовой хлеб») и др.
важную роль в жизни Алеши сыграла бабушка, ,она его учила быть честным человек и добрым христианином,по возможности защищала от проказ других внуком,братьев Алеши.
В процессе взросления Алеша сложный жизненный путь. Из своего детства он вынес множество уроков. В свои маленькие годы научился понимать то, что порой не осознает взрослый. Детство Алеши научило его переживать, заботиться об окружающих дорогих ему людях. С самого юного возраста он выработал силу воли, научился быть сдержанным, выбирать для себя то, что было ему нужно, не обращая внимания на недоброжелателей. Этому Алеша научился в период предельной жадности деда, вынуждавшей работать. Он испытывал унизительные оскорбления от одноклассников. Несмотря на обиду, мальчик поступил мудро, проигнорировав глупые высказывания. На мой взгляд, трудное детство Алеши ему в будущем. Проучившись в «начальной школе», он приобрел знания и опыт, чтобы идти дальше преодолевать тяготы и невзгоды жизни.
важную роль в жизни Алеши сыграла бабушка, ,она его учила быть честным человек и добрым христианином,по возможности защищала от проказ других внуком,братьев Алеши.
В процессе взросления Алеша сложный жизненный путь. Из своего детства он вынес множество уроков. В свои маленькие годы научился понимать то, что порой не осознает взрослый. Детство Алеши научило его переживать, заботиться об окружающих дорогих ему людях. С самого юного возраста он выработал силу воли, научился быть сдержанным, выбирать для себя то, что было ему нужно, не обращая внимания на недоброжелателей. Этому Алеша научился в период предельной жадности деда, вынуждавшей работать. Он испытывал унизительные оскорбления от одноклассников. Несмотря на обиду, мальчик поступил мудро, проигнорировав глупые высказывания. На мой взгляд, трудное детство Алеши ему в будущем. Проучившись в «начальной школе», он приобрел знания и опыт, чтобы идти дальше преодолевать тяготы и невзгоды жизни.