В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lina28052003
lina28052003
19.09.2022 02:05 •  Литература

О чём призывает Евгений Носов в рассказе "Покормите птиц"? ​

Показать ответ
Ответ:
2003stanislav
2003stanislav
17.06.2020 20:52
Сюжет романа необычен. в нём отсутствует экспозиция: читатель ничего не знает о жизни печорина до его приезда на кавказ, кто его родители, как он воспитывался, какое у него образование, почему он оказался на кавказе. в сюжете нет и завязки — например приезда печорина на кавказ. в романе само действие представлено как ряд эпизодов из жизни главного героя, описанных в пяти повестях. поэтому в романе пять кульминаций, которые одновременно являются кульминациями отдельных повестей. в романе есть развязка: это сообщение, что «печорин, возвращаясь из персии, умер» (предисловие к «журналу печорина»). таким образом, общая сюжетная линия романа представлена только кульминациями и развязкой. каждая отдельная повесть имеет свой законченный сюжет. это можно легко доказать на примере «тамани». завязкой повести является ночная сцена, когда печорин случайно подглядел встречу контрабандистов. описание же городка тамани, дома, где печорин получил временный постой, и обитателей этого дома — экспозиция повести. кульминацией становится сцена ночного свидания, в результате которого герой чуть не утонул. развязка наступает сразу же после неудачного свидания: печорин видит, как девушка-контрабандистка уплывает со своим милым янко, прихватив большие узлы, в которых, как потом выяснилось, были вещи, украденные у печорина. повесть заканчивается своеобразным эпилогом, где главный герой рассуждает о своём приключении и о своей несчастной судьбе — разрушать всё вокруг себя. композиция романа также, как и сюжет, необычна. как уже было отмечено, общий сюжет романа не имеет экспозиции и завязки, а развязка находится в середине текста. весь роман построен по кольцевой композиции: начинается с «бэлы» и кончается «фаталистом», то есть время обеих повестей относится к периоду службы главного героя в далёкой горной крепости, вначале и в конце присутствуют два героя — максим максимович и печорин. кроме того, пять повестей, которые составляют всё произведение, расположены странным образом, с нарушением временной последовательности. по намёкам, разбросанным в романе, учитывая логику развития действия, можно утверждать, что повести должны быть расположены следующим образом: «княжна мери», «бэла», одновременно с ней «фаталист», потом «максим максимович». спорят о месте в этом ряду повести «тамань». по одной версии «тамань» открывает приключения печорина на кавказе, по другой — эта повесть может быть поставлена в любое место хронологической цепи, потому что в «тамани» отсутствуют какие-либо сведения или намёки на события в других повестях. из точек зрения более убедительной кажется вторая. повести в романе расположены не в хронологической последовательности, а именно: «бэла», «максим максимович», «тамань», «княжна мери», «фаталист». почему же лермонтов выбирает именно такое построение? потому что для писателя важна прежде всего не временная последовательность, но наиболее полное раскрытие характера главного героя. избранная писателем очерёдность повестей лучше всего служит поставленной . характер печорина раскрывается постепенно. в «бэле» о главном герое рассказывает максим максимович, человек добрый, честный, но довольно ограниченный, недостаточно образованный для того, чтобы понять печорина. в результате, из рассказа штабс-капитана, печорина можно представить крайним эгоистом, который по своей прихоти, не задумываясь, губит бэлу. печорин — человек, который сам для себя устанавливает правила поведения: он азамату украсть у казбича чудесную лошадь, что явно противоречит кодексу чести офицера. но, несмотря на такие неприглядные поступки, максим максимович замечает, что характер печорина противоречив: григорий александрович быстро охладел к бэле, однако тяжело переживал  её смерть; он не боялся на охоте идти против кабана, но бледнел от скрипа двери и т.д. эти непонятные противоречия оставляют у читателя впечатление, что печорин не заурядный злодей и эгоист, а человек с неоднозначным, сложным (то есть интересным) характером. такое впечатление усиливается во второй повести, где печорина описывает безымянный офицер-путешественник, более близкий главному герою по и развитию, чем максим максимович. офицер наблюдает во владикавказе нетоварищеское поведение печорина, который не спешит встретиться с добрым штабс-капитаном, но одновременно наблюдатель отмечает, что печорин побледнел и принуждённо зевнул, когда максим максимович упомянул о бэле. кроме того, рассказчик даёт психологический портрет печорина, в котором сочетаются самые противоречивые черты. волосы у героя светлые, а усы и брови тёмные; походка небрежная и ленивая, а руками не размахивает; у него стройная, крепкая фигура, а сидит он так, как будто у него в спине нет ни одной косточки; на вид ему тридцать лет, а в улыбке есть что-то детское и т.д. это портретное описание ещё больше подчёркивает противоречивость характера главного героя
0,0(0 оценок)
Ответ:
PleaseHelpMe4
PleaseHelpMe4
31.10.2021 14:25
Врассказе фазиля искандера «тринадцатый подвиг геракла» рассказ ведется от имени мальчика, который учится в пятом классе мужской школы в грузии.  действие рассказа происходит во время войны. мы узнаем об этом от самого рассказчика, который дразнит своего соседа по парте по имени адольф.  главный герой рассказа — шустрый, озорной и лукавый мальчик. он, как и многие мальчишки, любит играть в футбол, иногда не может справиться с , смеется вместе со всеми над одноклассниками, которых ставит в смешное положение харлампий диогенович - учитель.  к товарищам по классу герой относится по дружески, с иронией. рассказчик наблюдателен и точно описывает главные черты своих друзей. он подмечает постоянное благополучие сахарова, который, даже смеясь, старается оставаться отличником, подмечает скромность и незаметность алика комарова и угрюмость шурика авдеенко. но в классе у харлампия диогеновича нет любимчиков. смешным может оказаться каждый. и вот наступает момент, когда класс смеется над главным героем.  главный герой не справился с по . вместо того чтобы попросить у товарищей, он до уроков играл в футбол, убедив себя в том, что ответ в учебнике неверный. затем он пытался увильнуть от ответственности за свои поступки, хитростью и обманом убедив врачей делать уколы именно во время урока . когда же он оказывается у доски и не находит в себе сил честно признаться, что не решил , то харлампий диогенович понимает, почему врачи пришли именно на урок . учитель наказывает смехом не ученика, а его трусость. он говорит, что рассказчик совершил «тринадцатый подвиг геракла» , то есть подвиг, которого на самом деле не было, который вовсе не является подвигом. да, он изменил ситуацию, но изменил не из благородных побуждений, а из трусости.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота