В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Kuanova2005
Kuanova2005
09.12.2021 01:50 •  Литература

О чем заставляет задуматься поэзия Р. Гамзатова в кратце ​

Показать ответ
Ответ:
SleepCat12
SleepCat12
25.10.2020 13:29
Повесть М.Горького "Детство" автобиографична. Все, кто окружал Алешу Пешкова ему вырасти, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа. 
     Трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка- Акулина Ивановна. 
     Она представляет собой полную противоположность деду, своему мужу:ласковая, добрая, готовая всем прийти на Бабушка сильно переживает из-за постоянных ссор и драк своих сыновей. 
     Она человек богатой души, колоритной внешности, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу. Особенно на лице бабушки выделялись глаза, благодаря которым героиня:"Светилась изнутри...неугасимым, веселым и теплым светом"."Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце." И это только внешность, а какой у нее богатый внутренний мир.
     Характер у бабушки мягкий, уступчивый, она от души любит людей, умеет ценить истинную красоту, очень привязана к дому:"Помню детскую радость бабушки при виде Нижнего". Именно бабушка становится для Алеши добрым ангелом, охраняющим мальчика от злых людей и сложных условий жизни. Она не умеет долго хранить обиду, быть жестокой. Люди пользовались ее добротой, но она никогда не жаловалась на жизнь. Материальные блага не были 
    жизненными ценностями героини. Жалость, сострадание к людям- основные качества характера бабушки. Живя вместе с бабушкой, Алеша каждый вечер слушает рассказы о семье Кашириных, он очень любит слушать ее рассказы. 
     Трудности, выпавшие в жизни, мудрая женщина воспринимает как Божьи испытания. Какой героизм она проявила во время пожара. Она была равна стихии."Освещаемая огнем, который словно ловил 
    ее, черную, она металась по двору, всюду поспевая, всем распоряжаясь, все видя." Оба, и пламя огня, и бабушка, сражались за мастерскую. 
    Она то, что было ей дорого, было ее домом, хозяйством. А после пожара бабушка получила ожоги,но, несмотря на это, она находила слова утешения для других. 
     Для Алеши бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Стала его верным другом, "самым понятным и близким человеком". Ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. Всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой как родной:"Дедушка хотел было Ванюшку-то в полицию нести, да я отговорила:возьмем, мол, себе, это Бог нам послал в тех место, которые померли. Ведь у меня восемнадцать было рожено...да вот полюбил Господь кровь мою, все брал да и брал рябятишек моих в ангелы.И жалко мне, а и радостно." 
     Вся жизнь бабушки на благо людей, поэтому ее образ надолго запечатлился в сознании главного героя. Мудрая женщина сглаживает"свинцовые мерзости дикой русской жизни", духовно обогащая трудную жизнь людей.
0,0(0 оценок)
Ответ:
lizadorfv
lizadorfv
02.02.2021 01:54
Особое место в творчестве михаила юрьевича лер­монтова занимает тема патриотизма. отечественной войне 1812 года он посвятил стихотворение «бороди­но». в нём лермонтов рассказывает о знаменитом бо­родинском сражении. стихотворение написано в форме диалога молодого и старого солдат. но первому из них принадлежат толь­ко семь строк. остальная часть произведения — это рассказ бывалого солдата о битве на бородинском поле. это придаёт стихотворению особую искренность и достоверность. в начале своего рассказа старый солдат говорит со­беседнику: — да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя: богатыри — не вы! этими строками лермонтов показывает своё отно­шение к молодому поколению солдат того времени и одновременно воспевает подвиг участников отече­ственной войны. от лица старого солдата автор передаёт своё вос­хищение воинами. они, как и сам рас­сказчик, вызывают у нас симпатию и уважение. лер­монтов описывает такие их качества, как патрио­тизм, храбрость, мужественность, веру в победу. об этом говорят слова: что тут хитрить, к бою; уж мы пойдём ломить стеною, уж постоим мы головою за родину свою! солдаты самоотверженно готовятся к бою, в то вре­мя как враги предвкушают победу, которой не будет! с особой гордостью лермонтов пишет о том, что фран­цузы узнали, «что значит бой удалый, // наш рукопашный » словом «наш» автор показывает единство и силу всего народа. даже то, что армия оставила москву французам он объ­ясняет не превосходством противника, а «господней волей». старый солдат рассказывает, как тяжело было в бою: «…рука бойцов колоть устала…». но в его рассказе нет хвастовства, в нём — скорбь о тех, кто погиб. осо­бенно он сожалеет о гибели полковника, который лич­ным примером доказал верность родине, призывая сдержать «клятву верности». всё стихотворение пронизано необычайной любовью к родине, гордостью за героическое поколение солдат — участников бородинского сражения. этому «могучему, лихому племени» лермонтов противопо­ставляет «нынешнее племя». своим произведением ав­тор призывает все будущие поколения так же служить родине и совершать ради неё настоящие подвиги.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота