Комические явления, увиденные автором в жизни, переносятся им на страницы его юмористических или сатирических произведений. При сатиры автор обличает и высмеивает отрицательные явления.
Для того чтобы представить предмет в уничижительном, нелепом, смешном виде, сатирик использует разнообразные изобразительно-выразительные средства: гиперболу, иронию, аллегорию и другие.
С сатирической аллегорией вы встречались в баснях И. А. Крылова. Вы помните, что басенный муравей — олицетворение трудолюбия («Стрекоза и муравей»), свинья — невежества («Свинья под дубом»), ягнёнок — кротости («Волк и ягнёнок»).
Иронию, то есть скрытую насмешку, и гиперболу можно обнаружить у Джонатана Свифта. Нам становится смешно, когда Гулливер иронично, скрывая улыбку, с серьёзным видом рассуждает о нелепых действиях лилипутов. Смех вызывает и сама ситуация, когда огромный человек попал в плен к маленьким людям, и преувеличенный ужас, который испытали приближённые императора при звуках выстрела из оружия Гулливера.
Комические явления, увиденные автором в жизни, переносятся им на страницы его юмористических или сатирических произведений. При сатиры автор обличает и высмеивает отрицательные явления.
Для того чтобы представить предмет в уничижительном, нелепом, смешном виде, сатирик использует разнообразные изобразительно-выразительные средства: гиперболу, иронию, аллегорию и другие.
С сатирической аллегорией вы встречались в баснях И. А. Крылова. Вы помните, что басенный муравей — олицетворение трудолюбия («Стрекоза и муравей»), свинья — невежества («Свинья под дубом»), ягнёнок — кротости («Волк и ягнёнок»).
Иронию, то есть скрытую насмешку, и гиперболу можно обнаружить у Джонатана Свифта. Нам становится смешно, когда Гулливер иронично, скрывая улыбку, с серьёзным видом рассуждает о нелепых действиях лилипутов. Смех вызывает и сама ситуация, когда огромный человек попал в плен к маленьким людям, и преувеличенный ужас, который испытали приближённые императора при звуках выстрела из оружия Гулливера.