В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
abdil2017
abdil2017
11.05.2023 14:05 •  Литература

О каком событии рассказывает слова ​

Показать ответ
Ответ:
applevip
applevip
21.02.2020 02:07
Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 — 1841) – великий русский поэт и прозаик, а также талантливый художник и драматург, произведения которого оказали огромное влияние на писателей 19-20 веков. Его творчество известно большим разнообразием тем и мотивов лирики. Поэт внес неоценимый вклад в формирование реалистического романа 19 века.

Михаил Лермонтов родился 3 (15) октября 1814 года в семье офицера, воспитывался бабушкой. Почти всё своё детство Лермонтов провел у неё в усадьбе в Тарханах. После домашнего образования в биографии Лермонтова началась учеба в университетском пансионе Москвы (1828-1830). Там были написаны первые стихотворения Лермонтова. Затем в жизни Лермонтова проходило обучение в Московском университете (1830-1832). В это время Лермонтов сильно увлекался произведения Фридриха Шиллера и Уильяма Шекспира и Джорджа Байрона. После учебы в университете он два года провел в школе гвардейских подпрапорщиков Петербурга. 
 Служба и начало литературного пути В 1834 году начал служить в Гусарском полку в Царском селе. Популярность к поэту приходит вместе с выходом стихотворения «Смерть поэта» (1837), посвященного смерти Александра Пушкина. За это произведение Лермонтов был арестован и отправлен в ссылку. Благодаря стараниям бабушки и приближенного к императору Василию Жуковскому наказание удалось немного смягчить. По пути на Кавказ Лермонтов на месяц останавливается в Москве. Тогда же было написано произведение Лермонтова «Бородино» (1837) к годовщине сражения. Во время кавказской ссылки творчество Лермонтова только расцветает: кроме литературы он занимается еще живописью. Благодаря ходатайствам бабушки возвращается в Петербург, восстанавливается на службе.   Творчество поэта и вторая ссылка Дальнейшее творчество в биографии Михаила Лермонтова связано с редакцией «Отечественных записок». За дуэль с сыном французского посла Э. Барантом поэт снова отправлен в ссылку на Кавказ (1840), где участвует в военных действиях. Лирика Лермонтова имеет свойство отчужденности, тяготения к вечности. Самые главные произведения Лермонтова: «Парус» (1831), «Маскарад»(1835), «Боярин Орша»(1835-1836), «Мцыри» (1839), «Бородино»(1837), «Узник»(1837), «Демон»(1839), «Герой нашего времени» (1838-1840) считаются шедеврами литературы. «Наследие Лермонтова вошло в плоть и кровь русской литературы», — так кратко и точно А.А. Блок определил роль великого писателя и его произведений в истории литературы.   Последняя дуэль В Пятигорске, возвращаясь со второй ссылки, Лермонтов встретил старого товарища Мартынова. Тот, оскорбившись на злую шутку поэта, вызывает Лермонтова на дуэль. 15 (27) июля 1841 года на этой дуэли Лермонтова настигла смерть.   Интересные факты Первое и единственное издание стихотворений при жизни поэта было выпущено в 1840 году.Лермонтов не был привлекателен для женского пола, но он посвятил немало произведений любовной теме. Однажды познакомившись с молодой девушкой из соседнего имения — Екатериной Сушковой, Лермонтов не получает взаимной симпатии. Из-за чего решает отомстить ей, и через некоторое время влюбляет в себя и расстраивает ее предстоящую свадьбу. После чего «бросает» Сушкову и признается, что никогда ее не любил.Будучи человеком дерзким, за всю свою недолгую жизнь Лермонтов 3 раза был на дуэли, а 4 раза дуэли удалось избежать благодаря здравомыслию окружающих.На последней дуэли все были уверены в промахе оппонента Лермонтова, так как тот слыл «косым» стрелком, не имевшим достаточного опыта в этом деле. Однако же Мартынов попал Михаилу Лермонтову прямо в грудь, что привело к смерти поэта.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Kseniyak04
Kseniyak04
22.01.2021 02:06
В основу плана я взяла 5 основных пунктов: 
I Идеалы фамусовского общества 
II Отношение к чинам и богатству. 
III Отношение к делам, службе. 
IV Кумовство и протекционизм. 
V Отношение к образованию, книгам. 

Жизненные принципы фамусовского общества 
Цитатный план 
I Учились бы, на старших глядя… (Фамусов) 
1. Покойник был почтенный камергер, / С ключом, и сыну ключ умел доставить; / Богат, и на богатой был женат… (Фамусов) 
2. Максим Петрович: он не то на серебре, / На золоте едал; сто человек к услугам; / Весь в орденах… (Фамусов) 
3. Век при дворе, да при каком дворе! / Тогда не то, что ныне, / При государыне служил Екатерине. (Фамусов) 
II Ведь только здесь еще и дорожат дворянством… (Фамусов) 
1. …у нас уж исстари ведется, / Что по отцу и сыну честь… (Фамусов) 
2. Будь плохенький, да если наберется / Душ тысячки две родовых, – / Тот и жених. (Фамусов) 
3. Пускай себе разумником слыви, / А в семью не включат. (Фамусов) 
III Помилуйте, что это вдруг припало / Усердье к письменным делам! (Фамусов) 
1. Боюсь, сударь, я одного смертельно, / Чтоб множество не накоплялось их (дел) . (Фамусов) 
2. Обычай мой такой / Подписано, так с плеч долой. (Фамусов) 
3. …что бы вам в Москве у нас служить? / И награжденья брать и весело пожить? (Молчалин) 
4. Но крепко набрался каких-то новых правил. / Чин следовал ему: он службу вдруг оставил, / В деревне книги стал читать. (Скалозуб) 
5. Довольно счастлив я в товарищах моих, / Вакансии как раз открыты: / То старших выключат иных, / Другие, смотришь, перебиты. (Скалозуб) 
IV Как станешь представлять к крестишку ли, / к местечку, / Ну как не порадеть родному человечку!. . (Фамусов) 
1. При мне служащие чужие очень редки; / Всё больше сестрины, свояченицы детки… (Фамусов) 
2. Один Молчалин мне не свой, / И то затем, что деловой. (Фамусов) 
V Ученье – вот чума, ученость – вот причина, / Что нынче, пуще, чем когда, / Безумных развелось людей, и дел, и мнений. (Фамусов) 
1. И в чтеньи прок-от не велик… (Фамусов) 
2. И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних / От пансионов, школ, лицеев, как бишь их, / Да от ланкартачных взаимных обучений. (Хлёстова) 
3. Нет, в Петербурге институт / Пе-да-го-гический, так, кажется, зовут: / Там упражняются в расколах и в безверьи… (Княгиня) 
4. Я вас обрадую: всеобщая молва, / Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий; / Там будут лишь учить по-нашему: раз, два; / А книги сохранят так: для больших оказий. (Скалозуб) 
9. Уж коли зло пресечь: / Забрать все книги бы, да сжечь.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота