О Матрене Васильевне мы узнаем из рассказа героя - повествователя, единственного человека, понявшего и принявшего Матрену. Повествователь близок автору, однако не равен ему. Автор намеренно подчеркивает это дистанцирование от героя-рассказчика, давая ему “имя - отчество” Игнатич.Что узнаем мы о нем из пролога? Свои или чужие грехи искупил Игнатьич? В чем схожи судьбы писателя и героя рассказа? Вспомните, при каких обстоятельствах происходит первое знакомство читателей с Матреной? Хочет ли Матрена заполучить такого “выгодного” постояльца? Подтвердите свой ответ цитатой из текста. Почему рассказчик решает у неё остаться? Как проходит обычный день у Матрены? Какую историю “колотной житенки” Матрены поведал нам автор-рассказчик? Обозлилась ли на этот мир Матрена, столь жестокий к ней?Подтвердите свой ответ примерами из текста. Какое было у нее верное средство вернуть себе доброе расположение духа? Как относится Матрена к работе? Как используют ее труд окружающие люди? Как относятся к Матрене окружающие ее люди? Какую роль они сыграли в судьбе главной героини? Были ли в жизни Матрены минуты радости? Солженицын разделил свой рассказ на три части.Как их можно озаглавить? Какие типичные явления русской действительности подчёркивает автор, раскрывая жизнь деревни 50-х? Озлобилась ли Матрёна или нашла иное средство выживания? Почему Матрёне приходилось воровать? Как складывались у Матрёны отношения с властью? Как противостояли деревенские женщины власти в борьбе за выживание? Как поступали власти, видя изнуряющий женский труд? Умели ли власти организовать людей на полезный и высокооплачиваемый труд? Какие отношения сложились между Матреной и рассказчиком? Что разрушает эту тишину, привычный устой их взаимоотношений? Дайте описание внешности Фаддея. Что она говорит о его характере? Понял ли жертвенность Матрёны Фаддей, вернувшийся из венгерского плена? Что ещё сообщает автор о Фаддее? Чем объяснить разницу непохожих душ Матрёны и Фаддея? На что акцентирует внимание читателя автор? Какой “говорящий” эпитет характеризует этого героя?
Він вродився балакучий, як сорока, може годинами безугавно тріскотіти.
Перше хвилювання потроху зникає. До хлопця знову повертається здатність мислити, говорити.
Вітька все кружляє й кружляє між вербами. На ньому нові (сині в смужечку) штани й жовті рипучі черевики. Рукава білої сорочки по-парубочому закачані по лікті. На голові — бокс (таки домучив клятий Левонтій!), білявий чубчик непокірно стовбурчиться.
Хлопцеві так хочеться утнути щось героїчне, щось таке лицарське. Безперечно, на очах у дівчини. Щоб побачила, який він сміливий та відважний.
— Ой, який же ти замурзаний! — сплеснула руками. — І вуха у сажі, герою ти мій сміливий, орлику відважний! Ти, мов той лев, накинувся на вогонь.
Написав о лоцманах, Твен смог вернуться к «Приключениям Тома Сойера».
Вскоре повесть была завершена и вышла в свет. В «Приключениях Тома Сойера» Твен показывает себя мастером приключенческой литературы. Книга полна юмора, вызывает то улыбку, то громкий хохот. Вместе с тем автор повести предстает перед читателем как изумительный знаток человеческой психологии, бытописатель и тонкий лирик — поэт природы и людей.
Мучивший Твена во для кого, собственно говоря, предназначаются «Приключения Тома Сойера» — для, детей или взрослых? — нашел неожиданное разрешение. Это книга для детей, пользующаяся горячей симпатией и взрослых читателей. Каждому известны факты, когда книги для взрослых становятся любимыми книгами детей (вспомним хотя бы классические романы Свифта о Гулливере и Дефо о Робинзоне Крузо). Твен создал произведение иного характера. «Приключения Тома Сойера» — одна из не столь уж многих в мировой литературе высокохудожественных детских книг, которые близки сердцу читателя любого возраста.
Повесть привлекает юные души занимательнейшим рассказом об удивительных происшествиях в жизни обитателей Санкт-Петербурга. Твен вложил в книгу присущие ему живость выдумки, умение строить динамический сюжет. Он заставляет читателя с волнением ждать дальнейшего развития событий.