В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ната12354
ната12354
05.07.2022 17:10 •  Литература

О стремлении человека к трудно достижимому, к возвышенному
символически говорит миф о ​


О стремлении человека к трудно достижимому, к возвышенномусимволически говорит миф о ​

Показать ответ
Ответ:
zaninartur
zaninartur
20.03.2022 22:28

          В русской литературе довольно часто обращались к образу маленького человека, имеющему ряд определенных признаков. Это незначительные люди низших сословий, которые подвергаются нападкам со стороны окружающих или со стороны самой судьбы. Несмотря на все это, образ маленького человека отличается любовью к ближним, добротой и искренностью.                

                Я согласен с мыслью Чехова. Человек и в правду не должен чувствовать себя маленьким. Это определенно будет унижать его.

              Не быть"маленьким человеком", значит не быть бедным и не занимать низкое положение в обществе. Он обязательно должен чувствовать гордость за себя. Для того, чтобы доказать это, обратимся к произведению великого поэта А.С Пушкина.

              В «Станционном смотрителе» маленьким человеком является Самсон Вырин. Это чиновник 14 класса, который является самым низшим классом. Автор показывает трудность положения главного героя повести. Самсону приходится тяжелым трудом зарабатывать на жизнь – свою и своей дочери. Проезжие «проклинают» Вырина и не ценят его как человека. Самсон Вырин живет в собственном мире, который он построил для себя. Единственной его жизненной радостью была дочь, образ который станет для героя как счастьем, так и разочарованием в жизни.

               Или же, возьмем Акакия Акакиевича из "Шинели". Акакий Акакиевич – маленький, сморщенный человечек, чиновник самого низкого ранга – писарь, всю жизнь проработал в департаменте. Личностью он был незначительной безответной, из-за чего подвергался множеству насмешек. У него и слов нет, чтобы заявить о себе: герой высказывается обычно предлогами и частицами, не имеющими никакого значения. Цель существования Акакия Акакиевича – переписывание. Даже приходя домой и, наскоро поев щи, он садится и переписывает принесенные бумаги. Башмачкина окружают молодые чиновники, которые подсмеиваются над ним.  

                   

               

           

0,0(0 оценок)
Ответ:
Superpuper228911
Superpuper228911
20.03.2022 22:28

Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Главный герой повести – Акакий Акакиевич.

Гоголь повествует о судьбе Акакия Акакиевича Башмачкина – маленького чиновника одного из петербургских департаментов. Вся жизнь Акакия Акакиевича – предмет постоянных унижений и насмешек. Необходимость тянуть бессмысленную канцелярскую лямку лишила его возможности развития, он не знал никаких привязанностей и развлечений, а придя со службы домой, думал лишь о том, что «Бог пошлет переписывать завтра» . Даже внешность его в изображении Гоголя какая-то незначительная, незаметная: «низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек» . В департаменте, где он трудится, на него смотрят как на пустое место: «как будто бы через приемную пролетела простая муха» . Он робко сносит все оскорбления и насмешки сослуживцев, потому что и сам чувствует себя смешным и недостойным уважения. Акакий Акакиевич обречен на переписывание скучных бумаг, ведь больше он ничего не умеет. На службу он ходит изо дня в день в одной и той же старой шинели, настолько старой и потрепанной, что ее нельзя уже починить. С этой шинели в жизни Башмачкина и начинаются сплошные неприятности. Портной посоветовал Акакию Акакиевичу сшить новую шинель, но на нее нужны деньги. В безрадостной жизни героя появляется цель – собрать деньги на покупку новой шинели. Башмачкин начинает экономить. Он не пьет по вечерам чай, не зажигает свечи, даже походка его меняется: теперь он ходит «почти на цыпочках» , чтобы «не истереть подметок» раньше времени, почти перестает стирать белье, реже отдает его прачке. Гоголь не осуждает своего героя за это, наоборот, он его жалеет. «Сначала ему было несколько трудно привыкать к таким ограничениям, но потом как-то привыклось и пошло на лад; даже он совершенно приучился голодать по вечерам; но зато он питался духовно, нося в мыслях свою вечную идею будущей шинели» .

Однако изображенный Гоголем Акакий Акакиевич в нравственном отношении вовсе не ничтожное существо. Его человечность проявляется в доброжелательном расположении клюдям, в трудолюбии, в сознании служебного долга.

Не он повинен в том, что труд его бесплодный, а бюрократическая машина того времени. Гоголь не смеется над своим героем, а вызывает к нему сострадание как к обездоленному и униженному человеку. В этом смысл образа молодого человека, проникнувшегося жалостью к Башмачкину: «И долго потом, среди самых веселых минут, представлялся ему низенький чиновник с лысинкой на лбу, с своими проникающими словами: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете? » – и в этих проникающих словах звенели другие слова: “Я брат твой”». Шинель сшита. С этой минуты в повести переплетаются фантастика и реальность, вымысел и действительность, а в жизни Башмачкина наступает трагический момент. Возвращаясь ночью домой, Акакий Акакиевич подвергся нападению грабителей, которые сняли с него шинель. «На другой день он явился весь бледный и в старом капоте своем, который сделался еще плачевнее» . Башмачкин в поисках правды ходит по всем инстанциям: в полицию, к «значительному лицу» , но никому нет дела до трагедии одинокого «маленького человека» . Горе героя так велико, что он умирает. Но на службе даже не заметили этого. «Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное… но для которого все же таки, хотя перед самым концом жизни, мелькнул светлый гость в виде шинели, ожививший на миг бедную жизнь» .

Зато в жизни городка со смертью Башмачкина началось твориться неладное: ночью на улицах появляется призрак, который снимает с жителей шинели. Однажды этот призрак сорвал шинель с «значительного лица» , напугав его тем самым так, что тот «даже стал опасаться насчет какого-нибудь болезненного припадка» . После этого случая «значительное лицо» стало лучше относиться к людям.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота