1)вернер, как и печорин, поражает "странным сплетением противоречивых наклонностей", отпечатком в "чертах" лица "души испытанной и высокой". с печориным вернера сближают интеллект, знание "живых струн" человеческих, критическая направленность ума, гуманные чувства. но в отличие от печорина он не способен к активному вторжению в действительность, у него нет печоринской последовательности и действенной решимости. самое главное различие в том, что вернер - пассивный наблюдатель. он не вмешивается в события (за исключением дуэли, в которой он был секундантом печорина) . сходство - в бесконечном и безудержном анализе всех и вся. вепнеп, как и печорин, поставил себя над людьми.
Повесть л.н. толстого «детство» является первой частью задуманной писателем тетралогии. в ней автор хотел описать четыре поры жизни человека, влияющих на формирование егохарактера, его личности. в каждой из частей своего произведения толстой задумал отразить «коренные» чувства, свойственные каждой поре. так, для детства, по мнению писателя, характерны теплота и верность чувству. мальчика окружают дорогиеи любимые люди, которые составляют его семью – отец, няня, братья и сестры, учитель, дворовые. к каждому из них у николеньки свое отношение, каждого из них мальчик любит. но, несомненно, на первом месте для героя стоит его мама, maman, как он называет ее на французскийлад.