В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
eleonora1306200
eleonora1306200
19.09.2022 01:51 •  Литература

ОБАЗНАЧИТЬ ТЕЗИСЫ О писателе

Немецкий философ XIX века Л. Фейербах ут верждал, что «настоящие писатели

совесть чело вечества». Почему? Потому что они свою задачу, как правило, видят в утверждении добрых чувств, вы соких нравственных принципов. При этом писатель не учит Он не наставник и не воспитатель. Чита
тель учится сам. Писатель видит свою задачу лишь в том, чтобы изображать жизнь такой, какая она.

его мнению, есть. Все права на выводы, заключения, формирование отношения к изображенному он от дает читателю. Вот какой образ писателя создал поэт О. Хайям:

Я - школяр в этом лучшем из лучших миров, Труд мой тяжек: учитель уж больно суров! До седин я у жизни хожу в подмастерьях, Всё ещё не зачислен

в разряд мастеров,

Такой в творчестве видела себя М. Цветаева:

я - страница твоему перу. Всё приму. Я белая

страница. я - хранитель твоему добру: Возврату и возвращу сторицей...

Старший современник А.С. Пушкина К.Н. Батюш кор призывал писателей к гармонии между жизнью и сочинительством: «Живи, как пишешь, и пиши, как живёшь; иначе все отголоски лиры твоей будут фаль шивы». А.А. Блок был убеждён: «Только то, что было исповедью писателя, только то создание, в котором он сжёг себя дотла, — для того ли, чтобы родиться для новых созданий, или для того, чтобы умереть, - толь ко оно может стать великим. Кто прозорлив хоть не много, должен знать, что в трудный писательский путь нельзя пускаться налегке, а нужно иметь хоть в зачатке „Во Имя", которое бы освещало путь и питало

творчество». Писатель пропускает изображаемое через своё со знание и свою душу. На этом настаивал Н.В. Гоголь: «Всё извлечённое из внешнего мира художник заклю чает сперва себе в душу и уже оттуда, из душевного родника, устремляет его одной согласной торжествен ной песней. Созвучны гоголевским мысли М.Ю. Лермонтова:

Что без страданий жизнь поэта?

И что без бури океан?

Он хочет жить ценою муки, Ценой

томительных забот,

Он покупает неба звуки, Он даром славы не берёт.

О том же говорил в поэтических строчках С.А. Есенин: Быть поэтом - это значит то

же, Если правды жизни не нарушить,

Рубцевать себя по нежной коже, Кровью чувств ласкать чужие души.

По мнению английского писателя У.С. Моэма,

сатель не сочувствует. Он чувствует за других». Главной задачей писателя является «прозрение»

правды о предмете изображения. Прочитайте об этом строки некоторых художников слова.

Дж.Г. Байрон:

Высшее достоинство поэта-

Суметь изгнать и клевету и лесть И мир изобразить таким, как есть!

Е.А. Баратынский:

Всё мысль да мысль! Художник бедный слова! 0 жрец её! Тебе забвенья нет; Всё тут, да тут и человек, и свет,

И смерть, и жизнь, и правда без покрова.

«Цель художника, - утверждал Л.Н. Толстой, - за ставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не ис тощимых всех её проявлениях». очитателе

Зачем человеку читать? Многие люди размышляя над этим. Немецкий писатель И.В. Гёте писал: «Не такой книги, из которой человек не мог бы научиться чему-нибудь хорошему», — и сразу же, в следующей фразе, противоречил сам себе: «Слишком много чи тают посредственных книг и теряют на них время, и больше ничего из этого не выходит». Но дальше Гете сам же и разрешает это противоречие, говоря: «Добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и все же не могу сказать, что вполне достиг цели». Так для чего читать? Чтобы узнавать душу писа теля, постигать его образ, представлять себе его лич ность? Конечно. Ведь быть собеседником Гомера и

Горация, Пушкина и Гоголя, Л. Толстого на, многих-многих других авторов, беседовать с ними один на один, без посредников, напрямую, потому что в момент чтения писатель и читатель равны само по себе великое счастье. Но только ли это явля ется целью чтения? уже

Мы часто употребляем словосочетание настоящий читатель». Кто он? И каков он? Русский философ XX века И.А. Ильин писал об этом: «Настоящий читатель отдает книге своё свобод

ное внимание, все свои душевные и свое умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания этой книги. Насто ящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание; оно требует сосредоточенного внима ния и твёрдого желания верно услышать голос автора». Вот мысли о настоящем читателе поэта и перевод чика С.Я. Маршака: «Поговорим о читателе. О нём го ворят редко и мало. А между тем читатель

лицо не

всего лишь

заменимое. Без него все произведения

немая и мёртвая груда бумаги. Отдельные читатели могут иной раз ошибочно су дить о книгах, но за читателем в большом, собиратель Ном значении этого слова и притом на протяжении более или менее продолжительного периода времени ни - всегда остаётся последнее слово в оценке литера турного произведения. <...>

Показать ответ
Ответ:
Enot787
Enot787
27.03.2020 10:44

Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» посвящено красоте зимней природы.

В нем поэт описывает различные образы, которые связаны с зимой. Эти образы тесно связаны с его настроением и эмоциями, которые он испытывает в данный момент.

Он будит свою возлюбленную, которая еще спит, чтобы она присоединилась к его радости.

Кто эта возлюбленная — мы не знаем. Возможно он имеет в виду Наталью Гончарову, которая сейчас не находится рядом с ним физически, а лишь в его воображении.

Далее Пушкин описывает абсолютно противоположный образ зимы — ненастную бурю, которая была вечером. Настроения автора становятся мрачными и грустными, как и образ ненастья:

«вьюга злилась», «мутном небе», «тучи мрачные», «ты печальная».

Так автор хочет донести мысль, что после ненастного всегда бывает ясный день.

После поэт упивается прекрасным зимним пейзажем:

«великолепными коврами», «блестя на солнце», «речка блестит».

Образ ясного зимнего дня передан простыми словами, которые понятны каждому. Именно поэтому так легко погрузиться в образ, который создал поэт.

Затем автор переносится в комнату с теплой печкой. От описания треска дров в ней, становится еще уютнее и теплее.

Завершается стихотворение описанием прогулки на санях. Оно пронизано нотками легкой грусти:

«пустые поля», «милый берег».

В завершение можно сказать, что автор создал очень яркий и насыщенный образ русской зимы. Описание зимнего ненастья и теплой комнаты нужны были для придания большего контраста и усиления яркости составленного образа

0,0(0 оценок)
Ответ:
natakleymyk
natakleymyk
07.01.2022 10:09

Для того, чтобы понять, почему Моцарт выдающийся, надо послушать его музыку и познакомиться хотя бы с интересными фактами из его короткой, но яркой жизни.

А жизнь его овеяна легендами, версиями и уникальными историями:

1. Моцарт родился в Зальцбурге, в музыкальной семье и музыка окружала его с самого рождения и наверняка до его рождения.

2. Музыкальные проявились с раннего детства, уже в возрасте 3 лет он подбирал на слух, услышанные мелодии на клавесине.

3. Свое первое произведение он написал, когда ему было всего 4 года, а последнее – на предсмертном одре.

4. Моцарт научился писать музыку раньше, чем стал писать слова (первые 18 детских произведений Вольфганга Амадея Моцарта были включены в сборник «Нотная тетрадь Наннерль»)

5. А в возрасте 5 лет он играл и на клавесине и на скрипке как настоящий профессионал.

6. Он играл перед королевой, когда ему было всего 6 лет.

7. Он покорял своей виртуозной игрой сердца королей , принцев и других знатных особ Европы( Нидерланды, Италия, Франция, Германия, Англия и др.) «Чудо ребенок» так называли его восторженные слушатели.

8. Концертные программы поражали слушателей трудностью и разнообразием. Он играл и на скрипке и на органе, один или вместе с сестрой в 4 руки.

9. Он гениально импровизировал, свободно подбирал музыку и аккомпанировал певцам.

10. С целью сделать подарок сестре на день рождения, четырнадцатилетний Моцарт пришел в церковь и прослушав часовую мессу, записал на слух партитуру сложнейшего музыкального произведения Г. Аллегри для двух хоров, исполняемое всего один раз в год и засекреченное Ватиканом, за что получил получил «Орден Рыцаря золотой шпоры» из рук самого Папы Римского.

11. Моцарт очень любил математику и уже в раннем детстве писал мелком цифры на мебели и стенах своей комнаты.

12. Много путешествуя по Европе с концертными программами, Моцарт сумел выучить иностранные языки.

13. А однажды он написал ноты, которые могут читаться как сверху вниз, так и снизу вверх, образуя дуэт двух скрипок.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота