Мне с детства нравятся сказкиа.с.пушкина, потому что они яркие, ихлегко и интересно читать и слушать, онибыстро запоминаются. изо всехпушкинских сказок больше всего я люблю" сказку о мёртвой царевне и о семибогатырях": в ней рассказывается онастоящей любви, готовой преодолетьвсе преграды. и персонаж именно этойсказки – королевич елисей – являетсямоим любимым героем. онпроизводит впечатление сильного,могущественного, преданного человека. меня елисей заинтересовал своей добротой, открытостью, верностью. он готов на всё ради любимой девушки. елисей заставляет читателейпочувствовать нетерпение в своёмстремлении быстрее отыскать "девукрасную". королевич проявляетнастойчивость в поисках невесты, он необманывает, не хитрит, он искреннепереживает из-за разлуки с любимой: "горько плачет", "дождался втоске своей", "не унывая, к ветрукинулся, », "зарыдал". такаяискренность не может не привлечь вниманиеи интерес читателей. как жаль бедного юношу! но ведь сказка на то и сказка, чтобы в ней совершалось невозможное, чтобы добро одерживало победу над злом. верная и преданная любовь королевича елисея, вера в то, что он отыщет свою невесту, юноше пробудить от волшебного сна свою возлюбленную. сказка заканчивается свадьбой царевны и елисея - торжеством любви и верности. все мудрые поступки елисея былидостойными уважения, и это ещё раздоказывает, что именно он являетсямоим любимым героемсемь богатырей: уже описание внешнего вида богатырей говорит нам, что это положительные герои: румяные усачи-богатыри сразу вызывают симпатию читателя. это мирные люди, которые и мухи не обидят в силу доброго нрава. боятся их могут только враги земли , которых они, как и положено богатырям рубили и гоняли.
богатыри в сказки жили в просторном и красивом тереме совершенно одни. и хотя царевна попав к ним в гости отметила и ковры на лавках и изразцовую печь, она нашла много недочетов и все прибрала по-своему.
богатыри проявили терпение к вторжению и нарушению своих порядков, что для мужчин просто героический поступок. так что богатыри были не просто добрыми и справедливыми, они были готовыми к переменам, открыты новым веяниям. да и понимали наверное, что женщина всегда лучше знает, что и где должно лежать, чтобы был порядок и уют.
конечно даже речи не было, чтобы обидеть царевну, хотя полюбили ее богатыри все семеро. они даже не обиделись на отказ и даже извинялись за спрос. ревность также не была знакома богатырям.
из басен ивана андреевича крылова больше всего мне нравится басня «свинья под дубом». в ней автор высмеивает невежество, глупость, эгоизм, ность, лень.
все эти человеческие недостатки и пороки воплощены в образе главного героя басни — свиньи. всё, что нужно свинье, — жёлуди. но она не понимает даже того, что их даёт ей дуб, корни которого свинья подрывает. её эгоизм крылову передать такие слова: «наелась желудей досыта, до отвала», «наевшись, выспалась под ним», «жирею». свинье всё безразлично, даже то, что она губит дерево, которое даёт ей пищу:
«пусть сохнет, — говорит свинья, —
ничуть меня то не тревожит;
в нём проку мало вижу я;
хоть век его не будь, ничуть не ,
лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею».
противопоставлением образу свиньи является об раз ворона, который олицетворяет воспитанность знания.
ещё один герой басни — дуб — называет свиньи «». ведь она питается дубу спит под ним, однако не только не его за это, но и подрывает его корни!
читая басню, мы понимаем, что её герои не случайно наделены человеческими чертами, ведь в действительности свинья, ворон и дуб не умеют разговаривать. используя приём аллегории, через образ животных крылов высмеивает человеческие недостатки так, свинья — это олицетворение невежества.
мораль басни заключается в следующих строках:
невежда также в ослепленье бранит науки и ученье,
и все учёные труды,
не чувствуя, что он вкушает их плоды.
с героем басни — свиньёй — крылов сравнивает людей, которые не замечают даже очевидного, не ценят того, что дает им природа, не стремятся к знаниям. из-за своей ограниченности такие люди не понимают, что всё окружающее их — это «плоды» природы и знаний, которыми они пользуются.
мне нравятся басни крылова, потому что, обличая в них людские пороки, автор призывает людей стать лучше. его произведения не потеряли свою значимость и сегодня.
богатыри в сказки жили в просторном и красивом тереме совершенно одни. и хотя царевна попав к ним в гости отметила и ковры на лавках и изразцовую печь, она нашла много недочетов и все прибрала по-своему.
богатыри проявили терпение к вторжению и нарушению своих порядков, что для мужчин просто героический поступок. так что богатыри были не просто добрыми и справедливыми, они были готовыми к переменам, открыты новым веяниям. да и понимали наверное, что женщина всегда лучше знает, что и где должно лежать, чтобы был порядок и уют.
конечно даже речи не было, чтобы обидеть царевну, хотя полюбили ее богатыри все семеро. они даже не обиделись на отказ и даже извинялись за спрос. ревность также не была знакома богатырям.
из басен ивана андреевича крылова больше всего мне нравится басня «свинья под дубом». в ней автор высмеивает невежество, глупость, эгоизм, ность, лень.
все эти человеческие недостатки и пороки воплощены в образе главного героя басни — свиньи. всё, что нужно свинье, — жёлуди. но она не понимает даже того, что их даёт ей дуб, корни которого свинья подрывает. её эгоизм крылову передать такие слова: «наелась желудей досыта, до отвала», «наевшись, выспалась под ним», «жирею». свинье всё безразлично, даже то, что она губит дерево, которое даёт ей пищу:
«пусть сохнет, — говорит свинья, —
ничуть меня то не тревожит;
в нём проку мало вижу я;
хоть век его не будь, ничуть не ,
лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею».
противопоставлением образу свиньи является об раз ворона, который олицетворяет воспитанность знания.
ещё один герой басни — дуб — называет свиньи «». ведь она питается дубу спит под ним, однако не только не его за это, но и подрывает его корни!
читая басню, мы понимаем, что её герои не случайно наделены человеческими чертами, ведь в действительности свинья, ворон и дуб не умеют разговаривать. используя приём аллегории, через образ животных крылов высмеивает человеческие недостатки так, свинья — это олицетворение невежества.
мораль басни заключается в следующих строках:
невежда также в ослепленье бранит науки и ученье,
и все учёные труды,
не чувствуя, что он вкушает их плоды.
с героем басни — свиньёй — крылов сравнивает людей, которые не замечают даже очевидного, не ценят того, что дает им природа, не стремятся к знаниям. из-за своей ограниченности такие люди не понимают, что всё окружающее их — это «плоды» природы и знаний, которыми они пользуются.
мне нравятся басни крылова, потому что, обличая в них людские пороки, автор призывает людей стать лучше. его произведения не потеряли свою значимость и сегодня.