Образ Гамлета 1. За яких обставин ми вперше бачимо Гамлета? Який у нього настрій цієї миті?
2. Які теми двох перших монологів Гамлета? (Монологи починаються словами «Здається»?
Але що таке «здається»?» та «Якби це тіло, цей баласт, ця маса...»?) Чому принц торкається
цих тем? Як ці монологи характеризують героя?
3. Коли відбувається зав’язка особистої драми Гамлета?
4. Як Гамлет реагує на розповідь привида?
5. Як рішення помститися характеризує Гамлета?
6. Яким принц постає у другій дії? Як його поведінку сприймають ті, хто поруч? Під час
відповіді використовуйте цитати з тексту твору.
7. У Гамлета була нагода вбити Клавдія, коли той молився. Чому принц не скористався нею?
8. Чому Гамлет постійно вагався щодо помсти, у власній готовності до неї або з іншої
причини? Аргументуйте відповідь.
9. Коли принц остаточно наважується помститися?
10. У якому стані постає Гамлет у сцені на цвинтарі, коли розглядає череп (дія п’ята)? Про що
замислюється герой? Чому?
11. Чому Гамлет вирішує битися з Лаертом?
12. Помираючи, Гамлет двічі говорить про те, наскільки для нього важливо, щоб інші
дізналися, «як все було насправді». Поміркуйте, чому?
Жил-был царь Берендей, три года был женат, но не было детей. Царь как-то осматривал своё государство, простился с царицей и восемь месяцев пробыл в отлучке. Девятый месяц был на исходе, когда он, подъезжая к столице, отдохнуть решил. Хотел пить, поехал по полю и увидел колодезь. На поверхности ковшик плавает. Царь Берендей поспешно за ковшик — ковшик прочь от руки. Решил, что напьётся без него. Стал пить просто так, его схватили за бороду. Голос потребовал то, что у царя, но чего он не знает. Согласился. Приехав в столицу, узнал, что у него родился сын.
Царевич рос. Царь Берендей уже забыл об уговоре. Раз царевич заехал в густую чащу. Вдруг зашумело в дупле; вылезает оттуда чудный какой-то старик, с бородою зелёной. Сказал передать Берендею, что пора долг отдавать.
Методическое пособие является продолжением
соответствующего пособия для работы в 1 классе,
в развернутом предисловии к которому подробно го
ворится о целях и задачах курса, о структуре учеб
ников, об основных типах вопросов и заданий и где
дан достаточно подробный методический коммента
рий к основным разделам курса1.
Есть необходимость в настоящем пособии повто
рить общие методические принципы.
Учебный комплекс «Литературное чтение» для
2 класса разработан в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования с учетом
Примерной основной образовательной программы
по литературному чтению. Данный учебный комп
лекс состоит из учебника, рабочей тетради и методи
ческого пособия, которые реализуют основные целе
установки курса:
— духовнонравственное развитие и воспитание
обучающихся;
— выработка универсальных учебных действий
(УУД);
— получение обучающимися опорных предмет
ных знаний.
Объяснение: