В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
aleksandrzhark
aleksandrzhark
03.05.2023 17:42 •  Литература

ОБРАЗ ГЕРОЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ
Образ героя, как правило, занимает центральное место в
художественном произведении, поэтому умение его анализиро-
вать относится к числу важнейших. Учащимся необходимо ос-
воить ряд опорных понятий:
• индивидуальный, собирательный, типический образ;
• одноплановый/многоплановый характер;
• статичный/динамичный образ.
Анализируя тот или иной образ, важно выявить особенно-
сти характера героя и средства его раскрытия. При этом необ-
ходимо учитывать различные аспекты рассмотрения образа.
Примерный план анализа
1 K
І. Место персонажа в системе образов произведения и его
сюжетная соотнесенность с другими персонажами.
II. Принадлежность героя
определенной социальной
среде.
Особенности воспитания, образования, формирования
системы убеякдений.
III. Родственное и дружеское окружение героя.
IV. Предыстория героя как форма его сжатой характеристи-
КИ,
V. Авторские приемы создания образа:
1. Выбор имени героя.
2. Характер и обстоятельства первого знакомства с ге-
роем.
3. Портретная характеристика.
4. Речевая характеристика (в том числе внутренний мо-
нолог).
5. Интерьер, мир вещей, характеризующий героя.
6. Поступники героя. Сюжетные ситуации, раскрывающие
его внутреннюю сущность.
7. Cны героя.
8. Оценка героя другими 11ерсонажами.
9. Самоо11 (ка тероя нее и 11 мса.
VІ. Авторское отношение к герою его выражения
(прямая 11 (1) (осредованная а 13торская (опека).
VII. Оценка тоя в тристике : 11тательских отзывах.
VIII. место героя в контексте Торчества писателя и в литера
турной тра!!.,
подготовить образ
Левши​


ОБРАЗ ГЕРОЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИОбраз героя, как правило, занимает центральное место вхудож

Показать ответ
Ответ:
Кисуня111111111
Кисуня111111111
19.05.2020 15:52

Фразеологизм «Пегаса оседлать» значение

Как рассказывает греческий миф, из крови обезглавленной Персеем Медузы (см. «Взгляд Медузы») возник крылатый конь Пегас. На нем герой Беллерофонт победил морское чудовище, сражался с Химерой и амазонками, а когда гора Геликон, заслушавшись дивного пения муз, готова была подняться к небу, Пегас ударом копыта удержал гору от подъема и одновременно выбил из нее волшебный ключ  -  Гиппокрену. Чудесное происхождение ключа отразилось в его названии: «крэнэ»  -  по-гречески «источник», «гиппос», «иппос»  -  «конь»; этот корень вы встретите и в ряде других хорошо известных вам слов, как, например, «ипподром»  -  место для бега коней, «гиппопотам»  -  речной конь, Филипп  -  любитель лошадей. Каждый, кто напьется воды Гиппокрены, начинает вдруг говорить стихами.

Итак, Пегас сделался конем муз, а более позднее представление сделало его и конем поэтов (самим грекам такое представление было чуждо). Отсюда и возникло образное выражение «оседлать Пегаса», что значит: сделаться поэтом, заговорить стихами.

Возможно, что отсюда же пошло и выражение «сесть на своего конька», то есть заговорить на свою любимую тему. «Оседлать Пегаса»  -  не единственное выражение, относящееся к поэтам. В том же значении употребляется и выражение «взобраться на Парнас». Парнас, по представлению древних греков, —  гора, на которой жили музы. Музы покровительствовали различным видам искусства и наукам (в том числе также истории и астрономии). Когда хотят сказать, что к человеку снизошло вдохновение, говорят, что его посетила или к нему слетела муза. Из девяти муз четыре оказывали покровительство различным видам поэзии.

Вероятно, поэтому в XVIII веке выражение «взойти на Парнас» стало относиться исключительно к поэтам. Музу поэзии Евтерпу сейчас называем редко; наиболее известными остались лишь имена музы трагедии  -  Мельпомены (о трагиках или любителях трагедии часто говорят «служитель Мельпомены» или «поклонник Мельпомены») и музы

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Бубльгум8888
Бубльгум8888
06.06.2023 16:28

Как часто мы жалуемся, что не знаем, как поступить и не имеем того, с кем можно посоветоваться. Грустим, что нашего опыта не хватает, лишь бы решить какие-то проблемы, сделать правильный выбор, проанализировать ситуацию. Но на самом деле мы имеем вволю источников, откуда можем черпать жизненные знания, которых нам не хватает, откуда можем узнать больше о жизни и о сущности человека. Да, я имею в виду книги. Многие, наверное, считают, что главная функция книжек - развлекательная: захватывающий сюжет, интересные эпизоды - и ты такой удовлетворен, но, к сожалению, не все понимают, что когда учебник - источник знаний в определенной области науки, то художественная литература - источник знаний о жизни. И каждый должен научиться воспринимать то поучительное содержание, определенную авторскую философию, что заложена в классической литературе.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота