Здравствуйте, уважаемая Софья Павловна! Прежде, чем написать Вам письмо, я долго раздумывал над этим. И окончательно сделал для себя вывод, что я должен был его написать. Хочу Вам сказать, что после прочтения произведения А. С. Грибоедова "Горе от ума", посвященного Вам и вашим знакомым, только то, что Вы тайная, загадочная и в то же время предсказуемая молодая особа. Правда, в чем-то Вы мне даже понравились, а в чем-то не совсем. Ваш бывший возлюбленный Александр Андреевич Чацкий, как это не подло выглядит, уезжал от Вас на три долгих года. Но при этом он уезжал с чувством глубокой любви к Вам, Вы сами знаете, как он по Вас скучал и тосковал, и можете не говорить Софьюшка, что были к нему равнодушны. Приехав в Москву он с нетерпением желал Вас увидеть. Он знал, что поступил неправильно, но, тем не менее, важно, что Александр Андреевич ожидал от Вас душевной теплоты, ласки, понимания и любви. Я просто обязан понять Вас, три года без любимого человека- это тяжело, но отвергать его было, как- то по-предательски. Он многое повидал, многое понял, объехал полсвета и изменил свое отношение к другим. Дорогая Софья Павловна, не надо притворяться, по одному вашему разговору можно все сказать о Вас. Вы побоялись мимолетной любви, но Ваша душенька сгорала от нетерпения обнять и поцеловать Чацкого, вспомнить те нежные слова, которые он Вам говорил наедине, наконец, заглянуть в его глаза, понять и принять его.
После того, как Вы прочитали это письмо, я надеюсь, что оно заставит задуматься Вас об этой проблеме.
Но поэты – разные, поэтому и стихотворения разные по оценке творчества, настроению и лексике.
У Бориса Пастернака творчество поэта – тяжелая доля. Если бы его лирический герой знал это с самого начала, он бы отказался от нее наотрез.
У него поэт не актер, который возвращается со сцены к обыденной жизни, а гладиатор на арене, где все всерьез; если борьба заканчивается не победой, то – гибелью на потеху публики. И, конечно, творчество будет выходить за рамки искусства, находя серьезные темы в современной жизни, выражая чувства поэта. Его судьба - обнаруживать эти болевые точки.
Ахматова же устами лирической героини говорит о радости, о том, что процесс сложения стихов спонтанный и естественный, как сама жизнь, как отклик на любое жизненное впечатление. Именно это поэтическое видение мира, по ее мнению, и отличает поэта от остальных людей. Ей не стыдно, что стихи не соответствуют высоким стандартам: растут как сорняки у забора из всякого мусора. Важно то, что стих получается задорным и нежным. И радует и поэта, и читателей.
Поэтому его настроение веселое. Тон спокойный. Анна Ахматова, как мне кажется, поддразнивает читателя.
Стихотворение же Пастернака очень эмоционально, полно трагизма, боли, душевного надрыва, жертвенности.
Оно насыщено метафорами, лексика наполнена экспрессивными драматичными словами и образами.
У Ахматовой лексика простая, включает природные слова, лишь в первых строчках – ироничное перечисление поэтических жанров. Образы просты и красивы своей жизненностью.
Оба стихотворения написаны ямбом, но у Пастернака четырехстопным, у Ахматовой - пятистопным, потому оно более плавное.
Мне стихотворение Анны Андреевны Ахматовой понравилось больше. В нем нет сложных построений, требующих сопереживания и анализа, как у Бориса Леонидовича Пастернака. Кажется, что поэтесса смотрит из открытого окна и радуется возникающим в сознании строчкам.
Прежде, чем написать Вам письмо, я долго раздумывал над этим. И окончательно сделал для себя вывод, что я должен был его написать.
Хочу Вам сказать, что после прочтения произведения А. С. Грибоедова "Горе от ума", посвященного Вам и вашим знакомым, только то, что Вы тайная, загадочная и в то же время предсказуемая молодая особа.
Правда, в чем-то Вы мне даже понравились, а в чем-то не совсем. Ваш бывший возлюбленный Александр Андреевич Чацкий, как это не подло выглядит, уезжал от Вас на три долгих года. Но при этом он уезжал с чувством глубокой любви к Вам, Вы сами знаете, как он по Вас скучал и тосковал, и можете не говорить Софьюшка, что были к нему равнодушны. Приехав в Москву он с нетерпением желал Вас увидеть. Он знал, что поступил неправильно, но, тем не менее, важно, что Александр Андреевич ожидал от Вас душевной теплоты, ласки, понимания и любви. Я просто обязан понять Вас, три года без любимого человека- это тяжело, но отвергать его было, как- то по-предательски.
Он многое повидал, многое понял, объехал полсвета и изменил свое отношение к другим.
Дорогая Софья Павловна, не надо притворяться, по одному вашему разговору можно все сказать о Вас.
Вы побоялись мимолетной любви, но Ваша душенька сгорала от нетерпения обнять и поцеловать Чацкого, вспомнить те нежные слова, которые он Вам говорил наедине, наконец, заглянуть в его глаза, понять и принять его.
После того, как Вы прочитали это письмо, я надеюсь, что оно заставит задуматься Вас об этой проблеме.
Удачи :3
Эти стихотворения роднит общая тема – творчество.
Но поэты – разные, поэтому и стихотворения разные по оценке творчества, настроению и лексике.
У Бориса Пастернака творчество поэта – тяжелая доля. Если бы его лирический герой знал это с самого начала, он бы отказался от нее наотрез.
У него поэт не актер, который возвращается со сцены к обыденной жизни, а гладиатор на арене, где все всерьез; если борьба заканчивается не победой, то – гибелью на потеху публики. И, конечно, творчество будет выходить за рамки искусства, находя серьезные темы в современной жизни, выражая чувства поэта. Его судьба - обнаруживать эти болевые точки.
Ахматова же устами лирической героини говорит о радости, о том, что процесс сложения стихов спонтанный и естественный, как сама жизнь, как отклик на любое жизненное впечатление. Именно это поэтическое видение мира, по ее мнению, и отличает поэта от остальных людей. Ей не стыдно, что стихи не соответствуют высоким стандартам: растут как сорняки у забора из всякого мусора. Важно то, что стих получается задорным и нежным. И радует и поэта, и читателей.
Поэтому его настроение веселое. Тон спокойный. Анна Ахматова, как мне кажется, поддразнивает читателя.
Стихотворение же Пастернака очень эмоционально, полно трагизма, боли, душевного надрыва, жертвенности.
Оно насыщено метафорами, лексика наполнена экспрессивными драматичными словами и образами.
У Ахматовой лексика простая, включает природные слова, лишь в первых строчках – ироничное перечисление поэтических жанров. Образы просты и красивы своей жизненностью.
Оба стихотворения написаны ямбом, но у Пастернака четырехстопным, у Ахматовой - пятистопным, потому оно более плавное.
Мне стихотворение Анны Андреевны Ахматовой понравилось больше. В нем нет сложных построений, требующих сопереживания и анализа, как у Бориса Леонидовича Пастернака. Кажется, что поэтесса смотрит из открытого окна и радуется возникающим в сознании строчкам.