В чем герои похожи? Неизвестный цветок (из сказки-были «Неизвестный цветок») -«…рос один…» -упорство и трудолюбие -молчалив -терпелив и нетребователен -«…не хотел жить печально…» -маленький -«…он ведь был слепой…» -необычный, непохожий на другие цветы Юшка (из рассказа «Юшка») -«…плохо видел глазами…» - слаб физически -трудолюбив и нетребователен, терпелив -молчалив -непохож на других -радовался людям
Почему трудно жить героям Платонова? Потому, что они отличаются от других, не такие как остальная толпа людей. Герои Платонова терпеливы, трудолюбивы и настойчивы. Есть люди, которые любят "причесать всех под одну гребенку", тогда терзали Юшку.
Неизвестный цветок можно назвать первопроходцем, а первому всегда трудно. Ведь в конце сказки,которая идейно отличается от рассказа "Юшка" (Девочка привела пионеров, которые посочувствовали цветку, проявили милосердие,удобрили взрыхлили землю)говорится о том, что жизнь продолжается , благодаря состраданию ( может поэтому и написани сказка).
Может, сказку и читать необходимо так: будьте внимательны к окружающим, милосердие необходимо и тем, кто не похож на всех остальных.
Известно, что Крещение – один из важнейших христианских праздников. Когда-то, много сотен лет назад, в этот день Иисус Христос крестился в реке Иордан. Тем самым он показал, что каждый христианин находится под защитой Господа. Это великое таинство, в полной мере непостижимое для человека. Ему остается лишь одно – верить в Чудо.
Композиционно данное стихотворение можно разделить на три части. Первая часть – это пять первых четверостиший. В них описывается ночь в зимнем лесу. Основные настроения этой части – покой, величие, ощущение красоты природы. В первой части сильны сказочные мотивы, ведь природа в Крещенскую ночь, по мнению Бунина, волшебна:
Темный ельник снегами, как мехом,
Опушили седые морозы,
В блестках инея, точно в алмазах,
Задремали, склонившись, березы.
Или
Замело чащи леса метелью, -
Только льются следы и дорожки,
Убегая меж сосен и елок,
Меж березок до ветхой сторожки.
В первой части природа превращается в живое таинственное существо со своими законами и сама становится наблюдателем: «…полный месяц глядит с небосклона. Высоко он поднялся над лесом, В ярком свете своем цепенея…»
Данного эффекта Бунин добивается при такого художественного приема, как олицетворение: «…задремали, склонившись, березы.», «…и причудливо стелются тени…», «Спят таинственно стройные чащи…» и т.д.
Вторая часть достаточно резко контрастирует с первой. В ней настроение меняется: возникает ощущение напряженности, тревожного ожидания. Например:
Тишина, - а, быть может, он близко…
И стою я, исполнен тревоги,
И гляжу напряженно на чащи,
На следы и кусты вдоль дороги,..
Именно в этой части и появляется многоточие, которое усиливает напряжение и неопределенность. Также это настроение особо сильно передается в последнем четверостишии второй части:
Огонек из лесной караулки
Осторожно и робко мерцает,
Точно он притаился под лесом
И чего-то в тиши поджидает.
Стоит обратить внимание на чередование гласных о и у. Этот ассонанс автору показать напряженность и таинственность. Также это чередование передать фольклорные мотивы.
Возвращаясь к содержанию второй части, стоит заметить, что и напряжение и тревожность свойственны только человеку. Природа же остается спокойной в своем царственном величии. Человек же, не доверяя мудрости Бога и не сливаясь с природой, постоянно чего-то боится: «А, быть может, за этим оврагом // Пробирается волк по сугробам…», «Все мне чудится что-то живое, // Все как будто зверьки пробегают». Но над всем сущим стоит высшая мудрость. Этому и посвящена третья часть, состоящая из двух последних четверостиший. Здесь настроение вновь меняется на торжественное, величественное. В этой части опять появляется состояние покоя, утерянное в предыдущей. Я считаю, что последние два четверостишия можно назвать своеобразным итогом всего стихотворения. В них выражается авторская позиция. После тягостного ожидания «у трона господня» взошла звезда. Символ звезды, на мой взгляд, здесь не случаен. Ведь по самой яркой звезде люди узнали о рождении Иисуса Христа и о своем Также самая яркая звезда является путеводной. Она возвещает всем людям о надежде и обещает покой и защищенность. Неслучайно в этой части говорится о «дивном покое». Это божественное спокойствие, покой уверенности.
Данное стихотворение писалось на протяжении пятнадцати лет. Видимо, Бунин неоднократно к нему возвращался. Поэтому мы можем понять, что эта тема была важна для Бунина. Благодаря «Крещенской ночи» мы можем понять взгляды И.А.Бунина на очень важные философские вопросы
В чем герои похожи?
Неизвестный цветок (из сказки-были «Неизвестный цветок»)
-«…рос один…»
-упорство и трудолюбие
-молчалив
-терпелив и нетребователен
-«…не хотел жить печально…»
-маленький
-«…он ведь был слепой…»
-необычный, непохожий на другие цветы
Юшка (из рассказа «Юшка»)
-«…плохо видел глазами…»
- слаб физически
-трудолюбив и нетребователен, терпелив
-молчалив
-непохож на других
-радовался людям
Почему трудно жить героям Платонова? Потому, что они отличаются от других, не такие как остальная толпа людей. Герои Платонова терпеливы, трудолюбивы и настойчивы. Есть люди, которые любят "причесать всех под одну гребенку", тогда терзали Юшку.
Неизвестный цветок можно назвать первопроходцем, а первому всегда трудно. Ведь в конце сказки,которая идейно отличается от рассказа "Юшка" (Девочка привела пионеров, которые посочувствовали цветку, проявили милосердие,удобрили взрыхлили землю)говорится о том, что жизнь продолжается , благодаря состраданию ( может поэтому и написани сказка).
Может, сказку и читать необходимо так: будьте внимательны к окружающим, милосердие необходимо и тем, кто не похож на всех остальных.
Надеюсь я
Композиционно данное стихотворение можно разделить на три части. Первая часть – это пять первых четверостиший. В них описывается ночь в зимнем лесу. Основные настроения этой части – покой, величие, ощущение красоты природы.
В первой части сильны сказочные мотивы, ведь природа в Крещенскую ночь, по мнению Бунина, волшебна:
Темный ельник снегами, как мехом,
Опушили седые морозы,
В блестках инея, точно в алмазах,
Задремали, склонившись, березы.
Или
Замело чащи леса метелью, -
Только льются следы и дорожки,
Убегая меж сосен и елок,
Меж березок до ветхой сторожки.
В первой части природа превращается в живое таинственное существо со своими законами и сама становится наблюдателем: «…полный месяц глядит с небосклона. Высоко он поднялся над лесом, В ярком свете своем цепенея…»
Данного эффекта Бунин добивается при такого художественного приема, как олицетворение: «…задремали, склонившись, березы.», «…и причудливо стелются тени…», «Спят таинственно стройные чащи…» и т.д.
Вторая часть достаточно резко контрастирует с первой. В ней настроение меняется: возникает ощущение напряженности, тревожного ожидания. Например:
Тишина, - а, быть может, он близко…
И стою я, исполнен тревоги,
И гляжу напряженно на чащи,
На следы и кусты вдоль дороги,..
Именно в этой части и появляется многоточие, которое усиливает напряжение и неопределенность. Также это настроение особо сильно передается в последнем четверостишии второй части:
Огонек из лесной караулки
Осторожно и робко мерцает,
Точно он притаился под лесом
И чего-то в тиши поджидает.
Стоит обратить внимание на чередование гласных о и у. Этот ассонанс автору показать напряженность и таинственность. Также это чередование передать фольклорные мотивы.
Возвращаясь к содержанию второй части, стоит заметить, что и напряжение и тревожность свойственны только человеку. Природа же остается спокойной в своем царственном величии. Человек же, не доверяя мудрости Бога и не сливаясь с природой, постоянно чего-то боится: «А, быть может, за этим оврагом // Пробирается волк по сугробам…», «Все мне чудится что-то живое, // Все как будто зверьки пробегают».
Но над всем сущим стоит высшая мудрость. Этому и посвящена третья часть, состоящая из двух последних четверостиший. Здесь настроение вновь меняется на торжественное, величественное. В этой части опять появляется состояние покоя, утерянное в предыдущей. Я считаю, что последние два четверостишия можно назвать своеобразным итогом всего стихотворения. В них выражается авторская позиция.
После тягостного ожидания «у трона господня» взошла звезда. Символ звезды, на мой взгляд, здесь не случаен. Ведь по самой яркой звезде люди узнали о рождении Иисуса Христа и о своем Также самая яркая звезда является путеводной. Она возвещает всем людям о надежде и обещает покой и защищенность. Неслучайно в этой части говорится о «дивном покое». Это божественное спокойствие, покой уверенности.
Данное стихотворение писалось на протяжении пятнадцати лет. Видимо, Бунин неоднократно к нему возвращался. Поэтому мы можем понять, что эта тема была важна для Бунина. Благодаря «Крещенской ночи» мы можем понять взгляды И.А.Бунина на очень важные философские вопросы