Стихотворение «К Чаадаеву» было написано Пушкиным в «петербургский» период, в 1818 году. В это время поэт находился под сильным влиянием декабристских идей. Под их воздействием создается его вольнолюбивая лирика этих лет, в том числе программное стихотворение «К Чаадаеву». Жанр — дружеское послание.В стихотворении «К Чаадаеву» звучит тема вольности и борьбы с самодержавием. Оно отражает те взгляды и политические настроения, которые объединяли Пушкина с его другом П. Я. Чаадаевым и со всеми передовыми людьми его времени. Не случайно стихотворение широко распространялось в списках, служило средством политической агитации.Сюжет. В начале послания Пушкин говорит о том, что быстро исчезли надежды, которые возникли в обществе в первые годы царствования Александра I. Гнет «власти роковой» (ужесточение политики императором после войны 1812 года) заставляет людей передовых взглядов и свободолюбивых настроений с особой остротой чувствовать «призваньё отчизны» и нетерпеливо ожидать «минуты вольности святой». Поэт призывает «отчизне посвятить души прекрасные порывы...», бороться за ее свободу. В конце стихотворения выражается вера в неизбежность падения самодержавия и в освобождение русского народа:Товарищ, верь: взойдет она,Звезда пленительного счастья,Россия вспрянет ото сна,И на обломках самовластьяНапишут наши имена!Новаторство Пушкина состоит в том, что в этом стихотворении он соединил гражданственный, обличительный пафос с почти интимными переживаниями лирического героя. Первая строфа заставляет вспомнить образы и эстетику сентименталистской и романтической элегии. Однако начало следующей строфы резко меняет ситуацию: разочарованной душе противопоставлена душа, полная мужества. Становится ясно, что речь идет о жажде свободы и борьбы; но в то же время фраза «горит желанье» намекает, как кажется, и на то, что речь идет о нерастраченной силе любовного чувства. Третья строфа соединяет образы политической и любовной лирики. В двух заключительных строфах любовная фразеология сменяется гражданственно- патриотическими образами.Если идеалом для декабристской поэзии был герой, добровольно отказывающийся от личного счастья ради счастья родины, и с этих позиций осуждалась любовная лирика, то у Пушкина политическая и любовная лирика не противопоставлялись друг другу, а сливались в общем порыве свободолюбия.
Здесь когда-то Пушкин жил". Вот прямо так утверждать - не возьмусь. Все что нарыли историки - "второй этаж дома Пушкин снимал 3 месяца после венчания". Ничего известного он в этом доме - не написал. Собственно вещей Пушкина в этом особняке - нет. И все же при этом музей - вполне достойный быть. Очень удобное расположение - 2 минуты от метро. Очень грамотный персонал. Интерьеры - вполне передающие дух 19-го века.
Об экскурсии. Экскурсия рассчитана на школьников 3-6 класса. Экскурсовод предлагает детям разбиться на две команды и после каждого зала дает "задания". Именно эти задания хоть как-то детям сосредоточиться и не упускать из виду "мысль экскурсовода". Могу отметить - дети 1.5 часа слушали не отвлекаясь экскурсовода. И я - тоже :). Совсем без экскурсии - в этом музее - делать нечего. Экспонаты подписаны очень мелко. Почти все - не подлинники. После экскурсии у детей возникли вполне здравые вопросы... Один из них можно прям направить администрации музея на рассмотрение: "А если это спальня (предполагаемая), то где же кровать?".
И для всех. Нет в этом в этом музее ничего прям особо нового и "сверхнеобычного". Но очень приятно, что у нас есть возможность зайти в этот дом и заглянуть в те же окна, что смотрел непревзойденный Пушкин. Вспомнить о первом из первых Поэте, и рассказать о нем своим детям.
Как и многие музеи-квартиры музей Пушкина достаточно уныл. Экспонатов мало и непосредственно к Пушкину большинство из них имеет весьма косвенное отношение. Балетки такой-то, афиша такой-то - рассказ об эпохе, а не о личности конкретного человека. Нужно понимать, что сам поэт жил здесь совсем недолго, поэтому говорить о связи этого дома непосредственно с ним (как, например, в случае с квартирами Маяковского или Гоголя) не имеет смысле. Еще одно паразитарное образование на теле культа Пушкина, который, как известно, "наше все". Вне "музейных прогулок", в рамках которых все и попадают в этот музей (судя по отзывам) делать там нечего.
Об экскурсии. Экскурсия рассчитана на школьников 3-6 класса. Экскурсовод предлагает детям разбиться на две команды и после каждого зала дает "задания". Именно эти задания хоть как-то детям сосредоточиться и не упускать из виду "мысль экскурсовода". Могу отметить - дети 1.5 часа слушали не отвлекаясь экскурсовода. И я - тоже :).
Совсем без экскурсии - в этом музее - делать нечего. Экспонаты подписаны очень мелко. Почти все - не подлинники. После экскурсии у детей возникли вполне здравые вопросы... Один из них можно прям направить администрации музея на рассмотрение: "А если это спальня (предполагаемая), то где же кровать?".
И для всех. Нет в этом в этом музее ничего прям особо нового и "сверхнеобычного". Но очень приятно, что у нас есть возможность зайти в этот дом и заглянуть в те же окна, что смотрел непревзойденный Пушкин. Вспомнить о первом из первых Поэте, и рассказать о нем своим детям.
Как и многие музеи-квартиры музей Пушкина достаточно уныл. Экспонатов мало и непосредственно к Пушкину большинство из них имеет весьма косвенное отношение. Балетки такой-то, афиша такой-то - рассказ об эпохе, а не о личности конкретного человека.
Нужно понимать, что сам поэт жил здесь совсем недолго, поэтому говорить о связи этого дома непосредственно с ним (как, например, в случае с квартирами Маяковского или Гоголя) не имеет смысле. Еще одно паразитарное образование на теле культа Пушкина, который, как известно, "наше все".
Вне "музейных прогулок", в рамках которых все и попадают в этот музей (судя по отзывам) делать там нечего.