использование «говорящих» имен и фамилий: простакова, стародум, скотинин, вральман, правдин цыфиркин, кутейкин.
митрофан - найденный
матерью, подобный матери; тарас - приводящий в смятение.
положительные герои говорят правильным языком, их речь поучительна; отрицательные герои используют просторечные слова, бранную лексику. простакова: "а ты, скот, подойди поближе.
не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил скажи, болван, чем ты оправдаешься? "
речь героев является средством их характеристики, она часто
связана с фольклором: "всякий
женись на своей невесте", "век живи, век учись", "не хочу
учиться, хочу жениться".
каламбуры: еоргафия; вкусить блаженную кончину; заставляют себе рассказывать скотницу хавронью.4) разрушение фразеологизма: какова . в иной залетишь за тридевять земель, за тридесятом царство.
саморазоблачения героев:
г-жа простакова. я могу письма получать, а читать их всегда
велю другому.
простаков (долго смотря) . мудрено.
скотинин. я от роду ничего не читывал, сестрица! бог меня
избавил этой скуки. г-жа простакова. с утра до вечера, как за язык повешена, рук
пыфало, о праснике съетутца в картингов кареты с хот спотами. я фсе на них смотру. пыфало, не сойту ни на минуту с косел".
тропы, стилистические фигуры:
афоризмы: в человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь. эпитеты: друг сердечный; блаженную кончину.
метафоры: лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. обращения: друг мой сердечный. и ведомо, батюшка. риторические вопросы: а извозчики-то на что ж? каково это риторические восклицания: ах, мой батюшка!
признаки
сатиры и юмора: создание комических ситуаций: драка простаковой со скотининым, урок , "экзамен" митрофана. алогизмы (высказывания героев, в которых нарушена логика), иронию и намёки. зоологизация: любовь скотинина к свиньям; вральман видит в простаковых «лошадок». таким образом подчеркивается низменность негативных персонажей.
» Бывают светлые мгновенья...
» В темной чаще замолк соловей...
» Весна в степи
» Вечер ясен и тих..
» Вечность
» Воспоминание о детстве
» Вырыта заступом яма глубокая...
» Грусть старика
» Дедушка
» День и ночь с тобой жду встречи...
» Деревенский бедняк
» Дитяти
» Дума
» Еще один потухший день...
» Жизнь
» Из записки (На языке чужом...)
» Как мне легко, как счастлив я в тот миг...
» Клеветникам
» Когда закат прощальными лучами...
» Когда Невы, окованной гранитом...
» Когда один, в минуты размышленья...
» Когда, мой друг, в часы одушевленья...
» Лес
» Медленно движется время...
» Могила
» Молитва
» Монастырь
» Мрамор
» Н. Д. (Не отравляй минут успокоенья...)
» На западе солнце пылает...
» На лицо твое солнечный свет упадал...
» Не плачь, мой друг!..
» Не повторяй холодной укоризны...
» Небо
» Незаменимая, бесценная утрата!..
» Нищий
» Новый завет
» Ночлег в деревне
» Ночь (Звезды сыплются...)
» Ночь на берегу моря
» Отъезд
» Перемена
» Песня бобыля
» Поле
ты мне...
» Постыдно гибнет наше время!..
» Похороны
» Пошутила я - и другу слово молвила...
» Присутствие непостижимой силы...
» Пряха
» Развалины
» Разговоры
» Русь
» Собрату
» Средь жизни пошлой, грустной и бесплодной...
» Суровый холод жизни строгой...
» Тайное горе
» Тихо ночь ложится...
» Тишина ночи
» Тоска
» Тяжкий крест несем мы, братья...
» Уединение
» Уж и как же ты..
» Уж не я ли тебя, милая, упрашивал...
» Что счастье?- бред воображенья...
» Чуть сошлись мы - друг друга узнали...
» Юг и Север
использование «говорящих» имен и фамилий: простакова, стародум, скотинин, вральман, правдин цыфиркин, кутейкин.
митрофан - найденный
матерью, подобный матери; тарас - приводящий в смятение.
положительные герои говорят правильным языком, их речь поучительна; отрицательные герои используют просторечные слова, бранную лексику. простакова: "а ты, скот, подойди поближе.
не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил скажи, болван, чем ты оправдаешься? "
речь героев является средством их характеристики, она часто
связана с фольклором: "всякий
женись на своей невесте", "век живи, век учись", "не хочу
учиться, хочу жениться".
каламбуры: еоргафия; вкусить блаженную кончину; заставляют себе рассказывать скотницу хавронью.4) разрушение фразеологизма: какова . в иной залетишь за тридевять земель, за тридесятом царство.
саморазоблачения героев:
г-жа простакова. я могу письма получать, а читать их всегда
велю другому.
простаков (долго смотря) . мудрено.
скотинин. я от роду ничего не читывал, сестрица! бог меня
избавил этой скуки. г-жа простакова. с утра до вечера, как за язык повешена, рук
не подкладываю: то бранюсь, то дерусь.
вральман: "я завсегда охотник пыл смотреть публик.
пыфало, о праснике съетутца в картингов кареты с хот спотами. я фсе на них смотру. пыфало, не сойту ни на минуту с косел".
тропы, стилистические фигуры:
афоризмы: в человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь. эпитеты: друг сердечный; блаженную кончину.
метафоры: лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. обращения: друг мой сердечный. и ведомо, батюшка. риторические вопросы: а извозчики-то на что ж? каково это риторические восклицания: ах, мой батюшка!
признакисатиры и юмора: создание комических ситуаций: драка простаковой со скотининым, урок , "экзамен" митрофана. алогизмы (высказывания героев, в которых нарушена логика), иронию и намёки. зоологизация: любовь скотинина к свиньям; вральман видит в простаковых «лошадок». таким образом подчеркивается низменность негативных персонажей.