Имя великого поэта, академика, гениального переводчика, почётного члена Петербургской Академии Наук Василия Андреевича Жуковского (1783-1852) хорошо известно любителям изящной словесности. Именно он считается одним из первых российских поэтов, творивших в стиле романтизма. По своему происхождению он является внебрачным сыном Афанасия Бунина, богатого помещика, и Сальхи, пленной турчанки. Немного позже он был усыновлен Андреем Ивановичем Жуковским, своим крёстным отцом, и воспитан, как родной ребёнок. Мальчик получил отличное образование. Первичное образование он получил дома. Потом он поступил в Главное народное училище. Трудно представить, но из училища он был исключён за не к обучению. Василий Андреевич в четырнадцать лет поступил в Благородный пансион при Московском университете, где он с очень большим желанием изучает немецкий, французский языки, историю, словесность. Он становится одним из лучших учеников благодаря своему трудолюбию и врождённым
События Отечественной войны 1812 года, уходя все дальше в остаются в памяти народа благодаря образам, созданным историками, композиторами, поэтами, живописцами.
Среди творений, рассказывающих нам о славных страницах войны, - цикл картин В. В. Верещагина под названием «1812-й год».
Художник не побоялся обратиться к событиям, получившим неоднозначную оценку у историков, в частности, к Бородинскому сражению.
Полотно «Конец Бородинского сражения», написанное в 1899-1900 гг., показывает трагический результат великой битвы.
В картине «Конец Бородинского сражения» художник стремится к максимальной исторической точности в изображении места битвы, одежды, оружия, предметов быта. С целью глубокого проникновения в эпоху наполеоновских войн Верещагин проделал огромную работу по изучению литературных источников, гравюр, рисунков, военных карт и т.д. Полотно отличается мастерством композиции, гармоничностью красок, замечательной передачей световоздушной среды.
На полотне французские воины, заняв уступленные русскими укрепления, славят своего императора. Мы видим возле батареи во рву страшную «кашу» из человеческих тел, обломков оружия, касок, ядер. Здесь все перемешалось: видны ноги, руки, головы погибших с лицами, искаженными смертельной мукой. Возможно, есть среди этого хаоса тел и тяжело раненные, тщетно ожидающие или прекращения их страданий. Вряд ли кто-то услышит их жалобные стоны.
80 тысяч убитых русских и французов – таков страшный итог сражения, 80 тысяч жизней прекратили свое существование во славу завоевательных амбиций только одного человека – Наполеона.
В картине «Конец Бородинского сражения» Верещагин дает собственную оценку Отечественной войне 1812 года, показывая войну как большое зло, и поднимает вопрос о моральной ответственности полководцев за гибель тысяч людей.
Помимо описания картины В. В. Верещагина «Конец Бородинского сражения».
По своему происхождению он является внебрачным сыном Афанасия Бунина, богатого помещика, и Сальхи, пленной турчанки. Немного позже он был усыновлен Андреем Ивановичем Жуковским, своим крёстным отцом, и воспитан, как родной ребёнок.
Мальчик получил отличное образование. Первичное образование он получил дома. Потом он поступил в Главное народное училище. Трудно представить, но из училища он был исключён за не к обучению.
Василий Андреевич в четырнадцать лет поступил в Благородный пансион при Московском университете, где он с очень большим желанием изучает немецкий, французский языки, историю, словесность. Он становится одним из лучших учеников благодаря своему трудолюбию и врождённым
Среди творений, рассказывающих нам о славных страницах войны, - цикл картин В. В. Верещагина под названием «1812-й год».
Художник не побоялся обратиться к событиям, получившим неоднозначную оценку у историков, в частности, к Бородинскому сражению.
Полотно «Конец Бородинского сражения», написанное в 1899-1900 гг., показывает трагический результат великой битвы.
В картине «Конец Бородинского сражения» художник стремится к максимальной исторической точности в изображении места битвы, одежды, оружия, предметов быта. С целью глубокого проникновения в эпоху наполеоновских войн Верещагин проделал огромную работу по изучению литературных источников, гравюр, рисунков, военных карт и т.д. Полотно отличается мастерством композиции, гармоничностью красок, замечательной передачей световоздушной среды.
На полотне французские воины, заняв уступленные русскими укрепления, славят своего императора. Мы видим возле батареи во рву страшную «кашу» из человеческих тел, обломков оружия, касок, ядер. Здесь все перемешалось: видны ноги, руки, головы погибших с лицами, искаженными смертельной мукой. Возможно, есть среди этого хаоса тел и тяжело раненные, тщетно ожидающие или прекращения их страданий. Вряд ли кто-то услышит их жалобные стоны.
80 тысяч убитых русских и французов – таков страшный итог сражения, 80 тысяч жизней прекратили свое существование во славу завоевательных амбиций только одного человека – Наполеона.
В картине «Конец Бородинского сражения» Верещагин дает собственную оценку Отечественной войне 1812 года, показывая войну как большое зло, и поднимает вопрос о моральной ответственности полководцев за гибель тысяч людей.
Помимо описания картины В. В. Верещагина «Конец Бородинского сражения».