В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
aeremicheff
aeremicheff
02.08.2022 11:31 •  Литература

Объясните его общий смысл, определите роль художественных средств изображения, объясните мотивы поведения, отношения или чувства персонажей, охарактеризуйте лирического героя. Я последний поэт деревни, Скромен в песнях дощатый мост.

За прощальной стою обедней
Кадящих листвой берёз.
Догорит золотистым пламенем
Из телесного воска свеча,

И луны часы деревянные Прохрипят мой двенадцатый час.
На тропу голубого поля

Скоро выйдет железный гость. Злак овсяный, зарёю пролитый, Соберёт его чёрная горсть.

Не живые, чужие ладони,

Этим песням при вас не жить!
Только будут колосья – кони

О хозяине старом тужить. Будет ветер сосать их ржанье,

Панихидный справляя пляс. Скоро, скоро часы деревянные

Прохрипят мой двенадцатый час!

Показать ответ
Ответ:
илья1968
илья1968
23.05.2022 18:52

Вот что у меня получилось.

Ванюше, когда рассказчик встретил Соколова с мальчиком, было пять-шесть лет.

Ванюша остался без родителей, без дома. Его отца убили на фронте, а маму убило бомбой. Ванюша ел то, что подадут и ходил в грязной одежде.

Когда он встретил Соколова, то вся его душа потянулась к Андрею и он начал называть его "папкой". Хотя он и помнил своего настоящего отца, ему нужен был живой человек, который бы заботился о нем.

Две жизни, два одиночества, объединились так воедино, что они уже не разлучались. Они стали семьей.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
nataotkidach
nataotkidach
02.03.2021 10:22
   Ожидаемое символистами преображение реальности, как показал опыт 1905 года, обернулось победой «страшного мира». Блок находится в предощущений новых исторических катастроф и испытаний. 
    «Но узнаю тебя, начало 
    Высоких и мятежных дней». 
     В лирике Блока заложен глубокий смысл неразрывной связи его творчества с потоком чужих жизней, которые через него проходят и в нем растворяются. Сам поэт необычайно осознавал это: «Писатель поставлен в мире для того, чтобы обнажать свою душу», «растрачивать свое человеческое «я», растворять его в массе других требовательных и неблагодарных «я»… чем более чувствуешь связь с родиной, тем реальнее и охотнее представляешь ее себе как живой организм». Блок говорит от имени Гамлета, Демона, женщины. О многих чужих жизнях он размышляет, как о своей («Холодный день», «Я в четырех стенах – убитый…»). Даже судьбу и муки Христа он раскрывает как свою судьбу, свои муки: «Пред ликом Родины суровой я закачаюсь на кресте…». В каждом лирическом произведении Блока сочетаются различные голоса, спорящие, замолкающие, создающие драматические картины жизни в своих переплетах, более сложные, чем только индивидуальное восприятие. Поэзия Блока расширяет само представление о лирическом герое, о поэтическом мире, который открыт чужим судьбам и голосам. 
     Лирика Блока драматизирована не только во своему содержанию («Мы – дети страшных лет России – забыть не в силах ничего»). Новизна самого характера ее лирического строя, объемность и глубина формы раскрытия поэтического духовного мира передают всю противоречивость и контрастность жизни, воссоздают слитность и общность человеческих переживаний в единстве своего и чужих «я». Именно в этом состоит открытие Блока в области структуры лирической поэзии, ее идейно-художественной сущности. 
    Образы Блока отличаются большой обобщенностью; вместе с тем они не лишены ярких жизненных примет. Мысль поэта развивается исключительно свободно, создавая иной раз ощущение полетной устремленности в неизведанные дали времен и пространств. Ткань стиха воздушна и красочна. В лучших стихотворениях Блока художественная образность достигла еще неизвестного русской литературе слияния выразительных средств поэзии, музыки и живописи. Впечатление высокой музыкальности стиха поэта достигается в первую очередь его своеобразной мелодикой, приданием последовательности слов и фраз характера плавно льющегося звукового потока, интонационно-богатого и очень широкого дыхания. Живописные качества стиха определяются тонким подбором красочных эпитетов, порой необычными, впечатляющими контрастами цветовых пятен – белого, синего, красного. Преобладают сопоставления «чистых тонов», в чем можно усмотреть сходство с аналогичной техникой художников-колористов того времени. 
     Примером его гражданских и гуманистических устремлений может служить стихотворение «Так окрылено, так напевно…». Любовная тема раскрывается в другом стихотворении, относящееся к тому же времени – «В синем небе, в темной глуби…» 
     Центральное место в творчестве Блока 1908-19016 годов заняли стихи о Родине. «Тема моя, я знаю твердо, без всяких сомнений – живая, реальная тема; она не только больше меня, она больше всех нас; и она всеобщая наша тема. Все мы, живые, так или иначе к ней придем. Мы не пойдем, - оно сама пойдет на нас, уже пошла, - писал Блок Станиславскому, когда он работал над драмой «Песня Судьбы», предназначенной для постановки в МХАТе. В таком виде стоит передо мной моя тема, тема о России – вопрос об интеллигенции, народе». Этой теме сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. Все ярче осознаю, что это – первейший вопрос, самый жизненный, самый реальный».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота