Сначала гендальф пришел к бильбо(он нужен был ему т.к. у хоббитов тихие шаги и выдает ему роль вора) с предложением пойти за сокровищами в пещеру, раннее принадлежащую гномам, но теперь в которой царствует дракон смауг. после отказа на предложение гендальфа, к бильбо приходят тринадцать гномов, которые вес вечер хозяйничают в его доме. после некоторого времени бильбо соглашается и отправляется в поход. на его пути встречаются гигантские тролли(гендальф спас героев от них солнечным светом превращая их в камень), гоблины, из-за которых бильбо попал в подземелье к голлуму,бывшему хоббиту,который одичал живя в пищере, в котором нашел кольцо способное делать владельца невидимым. голлум желает вернуть себе это кольцо, но бильбо удается убежать от него и догнал свою компанию. после очередной атаки гоблинов героев спасают гигантсие орлы. по пути им угрожают огромные пауки, их берут в плен лесные эльфы, и каждый раз всех спасает хоббит с волшебным кольцом. когда они приходят к пещере,бильбо на разведке случайно будит дракона,который затем летит сжигать людской город, но его убивает бард черной стрелой. у героев начинается ссора из-за вздорного предводителя гномов. но потом приходит армия орков. люди, эльфы и гномы объединяются против них и выигрывают сражение. бильбо возвращается домой в шир, оставив кольцо при себе. подробнее - на -
Стихотворение в. в. маяковского «необычайное приключение, бывшее с владимиром маяковским летом на даче» написано в 1920году. победа революции подняла миллионы людей к активной жизни. судьба отечества составила основу произведений поэтов того времени. владимир владимирович сразу принял революцию и открыл своим творчеством новую эпоху – революционной мировой поэзии. в послереволюционных стихах поэта чувствуется боевое, призывное, мажорное начало. с особой силой оно выражено в стихотворении «необычное приключение…» . маяковского всегда волновала роль поэта в общественной жизни, воспитательное значение поэзии. это – тема данного стихотворения. главный лирический – поэт-труженик, который много работает и устаёт. его раздражает, казалось бы, праздная жизнь солнца и он приглашает светило на беседу, на чай. сюжет стихотворения – фантастическое событие, встреча и разговор поэта с солнцем. оба труженика быстро находят общий язык и приходят к выводу, что оба будут хорошо делать своё дело: светило лить солнечный свет, а поэт – свой свет, стихами. маяковский ввёл в обиход свободный разноударный тонический стих, сложносоставную рифму, освободил синтаксис канонов «правильной» речи, придал ему нервный, мускулистый ритм. в стихотворении много восклицаний, что придаёт ему эмоциональный характер. в стихотворении употреблены метафоры: катилось лето, жара плыла, корою крыш, лучи-шаги, двустволка солнц; эпитет: ало; гипербола: в сто сорок солнц закат пылал; олицетворение: солнце в образе человека; образные выражения: никаких гвоздей, переведя дух, дней донце; слова, созданные поэтом: взорим, вспоём, солница. маяковский считается родоначальником политической лирики, разрушившим стену условности между поэзией и жизнью. любая тема, на которой останавливался его взгляд, превращалась в лирическую тему поэта. заключительные строки стихотворения «необычайное приключение… » могут быть эпиграфом ко всему творчеству в. в. маяковского. я считаю это стихотворение особенным из-за фантастического сюжет, эмоциональности и установки: «светить – и никаких гвоздей! » анализ стихотворения в. в. маяковского "необычное приключение, бывшее с владимиром маяковским летом на даче"