Как-то раз Чартков покупает портрет неизвестного человека и за его рамой находит большие деньги. Эти деньги он тратит на ерунду, не вкладывая ничего в развитие своего таланта. Большие деньги губят душу художника, он становится алчным и лживым. Чартков берет дорогие заказы богатых клиентов и пишет их портреты так, как они того хотят, невзирая на то, что есть в действительности. От этого его живопись становится схематичной, будто с конвейера. Художник теряет свой дар в угоду деньгам. Однажды он видит очень талантливую работу своего знакомого и понимая, что она намного лучше его собственных, убегает из выставочного зала в слезах. Чартков уже не в силах писать картины так, как прежде. Понимая это, он тонет в зависти и скупает хорошие картины, чтобы уничтожить их. Чартков погиб как художник намного раньше, чем умер. Он променял свой талант на деньги богатых клиентов, это его и погубило. Автор намекает, что трагедия художника случилась по вине мистического портрета (как в «Портрете Дориана Грея» Оскара Уайльда), но если бы сам Чартков не был расположен к этому, ничего бы не случилось.
Чартков погиб как художник намного раньше, чем умер. Он променял свой талант на деньги богатых клиентов, это его и погубило. Автор намекает, что трагедия художника случилась по вине мистического портрета (как в «Портрете Дориана Грея» Оскара Уайльда), но если бы сам Чартков не был расположен к этому, ничего бы не случилось.