Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения. Проанализируйте проблему, которая поднимается в данном эпизоде, и выразите свою точку зрения. Ассоль смутилась: ее напряжение при этих словах Эгля переступило границу испуга. Пустынный морской берег, тишина, томительное приключение с яхтой, непонятная речь старика со сверкающими глазами, величественность его бороды и волос стали казаться девочке смешением сверхъестественного с действительностью. Сострой теперь Эгль гримасу или закричи что-нибудь – девочка помчалась бы прочь, заплакав и изнемогая от страха. Но Эгль, заметив, как широко раскрылись ее глаза, сделал крутой вольт.
– Тебе нечего бояться меня, – серьезно сказал он. – Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душе. – Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением. «Невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы, – решил он. – Ах, почему я не родился писателем? Какой славный сюжет».
– Ну-ка, – продолжал Эгль, стараясь закруглить оригинальное положение (склонность к мифотворчеству – следствие всегдашней работы – было сильнее, чем опасение бросить на неизвестную почву семена крупной мечты), – ну-ка, Ассоль, слушай меня внимательно. Я был в той деревне – откуда ты, должно быть, идешь; словом, в Каперне. Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь никем не слышанное. Но у вас не рассказывают сказок. У вас не поют песен. А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом… Стой, я сбился. Я заговорю снова. Подумав, он продолжал так: – Не знаю, сколько пройдет лет, – только в Каперне расцветет одна сказка, памятная надолго
1. "Ледяной остров" С.Я. Маршак
2. Главные герои: 2 полярника, работающие на острове Удрест в Северном-Ледовитом океане, молодой врач, пришедший на раненому.
3. Все действующие герои - отважные люди. Полярники трудятся на крохотном острове среди океана, выполняя нужную работу, из досуга у них беседы и книги. Молодой врач -капитан, оперировавший во время войны в землянках. О его подвиге и пишет Маршак.
4. Его выбрали не зря, суровые условия и десантная высадка не смогли испугать, а позднее сломить отважного медика. Он бесстрашно и, невзирая на погоду, шел к больному. Его приземление в воду стало проделкой северного ветра, но ледяной океан не смог заставить героя бросить даже парашют. Отдохнув и согревшись за одну ночь, врач провел сложную операцию в полевых условиях и полярнику зрение.
5. Гимн храбрости, мужеству и товариществу. Это произведение о подвиге человека ради жизни другого. Такие свершения заставляют нас равняться на героев, расти как личности.
6. Читайте! В произведениях Маршака много героев. Простые люди совершают поступки, из которых складывается славное имя нашей Родины.
1. Авторитет и власть ( которым была наделена Железная кнопка) не послужил для неё поводом стать принципиальной, справедливой, а наоборот , толкнул девочку к тому, что она стала чувствовать своё превосходство над всеми учениками.
2. Страх ( Дима Сомов) толкнул его на сокрытие правды, подавил в нём все хорошие человеческие качества. Страх толкнул его на предательство. Он не только предал дружбу с Леной, но отдал её на " расправу" своим одноклассникам.
3. Равнодушие взрослых и детей довело девочку до отчаяния.
Несмотря на все безнравственные черты характера своих одноклассников, Лена не сломалась. Её сердце хотело лишь одного -справедливости. Она не испугалась преследования, её не страшило то, что она превращается в изгоя. Леной движет только сострадание и преданность дружбе. Надо оставаться всегда верным себе и своим принципам, если они праведные и тогда, когда всё тайное станет явным люди смогут отличить плохих людей от хороших, настоящую дружбу от притворной. А отсутствие в человеке милосердия и сострадания делает человека жестоким. И в конечном итоге, человек остаётся один не кому не нужным.