Объясните слова и словосочетания: Дворянин Невежество Просвещение Грамматика Семинарист Помещик Служанка Девка Неблагодарный «Злонравия достойные плоды» «Мне поручено взять под опеку дом и деревни» «Все говорят, что ты мастерски оброк собираешь»
Иван Фёдоров родился между 1510 и1530 годами. Точных сведений о дате и месте его рождения (равно как и вообще о его роде) нет. Так или иначе, сам Фёдоров писал о Москве как о своём «отечестве и роде» и в переписке добавлял к своему имени «москвитинъ», даже когда уже жил в Великом княжестве Литовском[2].
Генеалогическая трактовка его типографского знака, тождественного с гербомбелорусского шляхетского рода Рагоза, даёт основания предполагать о его связи с этим родом либо по происхождению, либо в результате приписки к гербу «Шренява» — в другом прочтении «Сренява» — так называемым «актом адаптации»; к этому гербу принадлежало несколько десятков белорусских, украинских и польских фамилий[8]. По одной из версий, его род происходил из Петковичей (ныне Дзержинский район, Минская область, Беларусь). Существует гипотеза о его рождении на территории современногоВилейского района Минской области[9].

Памятник первопечатнику Ивану Фёдорову в Театральном проезде в Москве
По версии Е. Л. Немировского, Иван Фёдоров учился в Краковскомуниверситете в 1529—1532 годах — в «промоционной книге» последнего есть запись о том, что в 1532 году степени бакалавра был удостоен некто «Johannes Theodori Moscus».
C 1530-х годов, по-видимому, принадлежал к окружениюмитрополита Макария[10]. Под началом Макария занял в Москведолжность диакона в Кремлёвском храме Николы Гостунского.
Сложный план к статье "Древнерусская литература":
1. Начало словесного искусства на Руси:
а. Конец Х и первые года ХІ столетия.
б. Принятие христианства и литература.
в. Церковно-славянские тексты.
2. Тематика древнерусских текстов.
3. Исторический характер литературы Древней Руси.
а. Стиль монументального историзма.
б. События государственного масштаба в литературе.
4. Этикет.
5. Система жанров.
а. Летописания.
б. Богослужебная литература.
в. Эпические и лирические жанры.
6. Периодика древнерусской литературы.
7. Конец истории литературы Древней Руси.
Генеалогическая трактовка его типографского знака, тождественного с гербомбелорусского шляхетского рода Рагоза, даёт основания предполагать о его связи с этим родом либо по происхождению, либо в результате приписки к гербу «Шренява» — в другом прочтении «Сренява» — так называемым «актом адаптации»; к этому гербу принадлежало несколько десятков белорусских, украинских и польских фамилий[8]. По одной из версий, его род происходил из Петковичей (ныне Дзержинский район, Минская область, Беларусь). Существует гипотеза о его рождении на территории современногоВилейского района Минской области[9].

Памятник первопечатнику Ивану Фёдорову в Театральном проезде в Москве
По версии Е. Л. Немировского, Иван Фёдоров учился в Краковскомуниверситете в 1529—1532 годах — в «промоционной книге» последнего есть запись о том, что в 1532 году степени бакалавра был удостоен некто «Johannes Theodori Moscus».
C 1530-х годов, по-видимому, принадлежал к окружениюмитрополита Макария[10]. Под началом Макария занял в Москведолжность диакона в Кремлёвском храме Николы Гостунского.