Объясните значение слов «кулак», «раскулаченный», «лишенец».
- Что испытывал Володя Тенков, наблюдая за ссыльными из-за заборчика?
- Как относится начальник станции к детям, с интересом наблюдающим за голодными ссыльными?
- Что почувствовал Володя, увидев женщину, разбившую банку с молоком?
- Голодает ли Володя Тенков, как его одноклассники?
- Чем закончилась его искренняя готовность поделиться своим завтраком с ребятами в школе? Благодарны ли они Володе?
- Почему брат Володи ест спокойно в отличие от него?
-Как шло пробуждение совести в душе Володи Тенкова? Выпиши слова, передающие душевное потрясение героя.
ответ:это стихотворение написано в 1828 году А.С Пушкиным, его принято относить к вольнолюбивой лирике. стихотворение разделено на две части.
В первой части говорится о появлении анчара: "природа жаждущих степей его в день гнева порадила", а так же о том, какими наделила его природа: "и зелень мёртвую ветвей и корни ядом напоила". автор подчеркивает то, что дерево несёт смерть : " в пустыне чахлой и скупой" -- говорит он о месте, в котором анчар растёт, "к нему и птице не летит, и тигр нейдёт" -- здесь автор указывает на то, что приближатся к этому дереву боится как слабый, так и сильный.
Вторая часть раскрывает проблему власти человеканад человеком. А.С. пишет "но человека человек послал к анчару властным взором и тот послушно в путь потек..."-- указывая таким образом на безысходное положение раба. Раб возвращается с ядом дерева и умирает, отдав его владыке. В последние минуты раб настолько обессилен, что даже лишён последних слов. " а князь тем ядом напитал свои послушливые стрелы и с ними гибель разослал к соседам в чуждые пределы" -- заканчивает автор такими словами своё произведение.
Вольнолюбивое стихотворение "анчар" раскрывает проблему власти человека над человеком
Объяснение:удачи
ответ
Кто-то из “современных великих” сказал, что человеческая душа — яма жизни. это — так? ! так! так. мы же, люди, часто не желаем этого сознавать, всячески отрицаем свою низость, тем не менее (увы — часто! ) с упоением бросаемся в нее, ища упоения в пороке. глубины человеческой души волновали еще в xix веке, — психологию. вспоминаются сразу тютчев и достоевский с их проникновением в “бездны”. достоевский изучал глубины души человеческой, отыскивая в них самое страшное, на что хотелось бы закрыть глаза, но что существует независимо от нашего сознания и желаний. в страшных образах свидригайлова, рогожина, даже раскольникова, по сути, не должно быть ничего страшного — это обыкновенные люди. у них есть голова, руки, ноги, но их психика вскрыта писателем-психологом и — “хаос шевелится”. в понимании ф. тютчева бездна — весь мир, вся вселенная, включая человека с его стремлениями, желаниями, потребностями,. “нет преград меж ей и нами — вот почему нам ночь (хаос! ) страшна” страшно заглянуть в мир, в себя — ! список печатает журнал перевод антивоенной повести г.уэллса "мистер бритлинг пьет чашу до дна". цензура вырезала из нее большие куски. на страницах "летописи" появились горьковские статьи, повесть "в людях", рассказы "страсти-мордасти", "как сложили песню". не все в статьях писателя было верно. горький не поднялся до ленинской идеи превращения войны империалистической в войну гражданскую, до борьбы за поражение своего правительства. несправедливо думал он о народе, в частности крестьянстве, представляя его по-обломовски слабовольным, стремясь резкостью своих суждений, чувством "ответственности за идиотизм соплеменников" расшевелить общественное мнение: "мне больно видеть эту инертность, отсутствие инициативы у каждый человек ответственен за те мерзости, которые творятся в его доме, его городе, его " стойкое представление о пассивности национального характера сказывалось в ряде произведений писателя, но не оно определяло их идейную направленность, а революционный порыв, социалистическая убежденность, уверенность в ведущей роли пролетариата в освободительном движении, непоколебимая вера в светлое будущее, глубокое и всестороннее изображение жизни