В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
546jbj
546jbj
04.03.2023 20:17 •  Литература

Оценка и сравнительный анализ Напишите развернутый ответ на вопрос Как тема «маленького» человека раскрывается в произведениях русской литературы? (Кто из русских
писателей и в каких произведениях раскрывал эту тему, чем отличается подход к изображению
маленького человека у каждого писателя)

Показать ответ
Ответ:
victoriaanna1
victoriaanna1
18.06.2022 02:13
На создание этого произведения автора натолкнул всего лишь небольшой высохший цветок, случайно увиденный им среди страниц какой-то книги. Всего лишь цветок — «засохший, безуханный» , когда-то кем-то забытый и неизвестно сколько пролежавший здесь. Но какую бурю чувств он сразу вызвал в душе поэта! Какой «мечтой странной» наполнилось его сердце! Судьба одинокого цветка связалась в его воображении с судьбой того неизвестного человека, который сорвал и положил его в книгу. Автор задумывается о жизни человека, о его мечтах, стремлении, желаниях, о его мыслях и чувствах, о его настоящем и будущем.
Ведь этот цветок когда-то цвел в каких-то неведомых краях ( а может быть, и совсем близко, да и не так уж давно) . Долго ли пришлось ему радовать взоры людей? Или он так и не успел раскрыться во всей своей красе, когда был сорван и положен в книгу? И наверняка, положен не случайно:

На память нежного ль свиданья,

Или разлуки роковой…

Поэт задается вопросом, и мы словно видим перед собой молодую пару, охваченную нежным чувством. Возможно, этот цветок для кого-то стал символом любви — единственной и неповторимой, светлой и прекрасной. И словно желая навсегда сохранять эту любовь, его решили сберечь. Или же влюбленным пришлось расстаться? Быть может, навсегда? И все, что осталось на память о любимом или любимой, –этот маленький цветок, знак несбывшейся надежды, разбитой мечты.
Но возможно, он просто был сорван задумчивой рукой человека, одиноко гуляющего «в тиши полей, в тени лесной» . Сорван и положен сюда просто так, без всякой мысли, случайно. И тут же забыт. А человек пошел дальше, он живет своей жизнью, которая никоим образом не связана с короткой жизнью полевого цветка. Где тот человек? Какова его судьба?

И жив ли тот, и та жива ли?

И ныне где их уголок?

Прикоснувшись к увядшему цветку, автор словно прикоснулся к жизни и судьбе сорвавшего его человека. И он уже чувствует себя частью этой судьбы. Случайный прохожий или влюбленная пара — они уже не чужие для поэта, он уже тесно связан с ними. Что за жизнь ждет их впереди? Быть может, это кто-то знакомый, близкий ему, тот, кто находится где-то рядом. А может, тех, кто оставил этот цветок, этот кусочек своей жизни здесь, в этой книге — может их давно уже нет.

…уже они увяли,

Как сей неведомый цветок?

Вот какое волнение испытывает поэт, стараясь угадать судьбу людей, о существовании которых еще мгновение тому назад ничего не знал. И лишь маленький засохший цветок, кем-то «забытый в книге» …
Это только одно стихотворение великого поэта, один небольшой эпизод. Но сколько мысли и чувства в нем! И на какой бы странице ни открыли мы сборник стихов А. С. Пушкина, какую бы строчку из огромного числа его произведений мы ни прочли, нас всегда будет восхищать и удивлять мастерство поэта, красота его стиха, глубина его чувств, величие его мыслей.
0,0(0 оценок)
Ответ:
edigarian2016
edigarian2016
18.01.2021 13:21
Пока я учусь в школе, институт для меня только мечта. Но я четко знаю, студенткой какого института я стану, я уже видела это огромное красивое здание,  с уютным парком на прилегающей территории, представляла себя студенткой.
Говорят, что очень тяжело учиться первые два курса, нельзя запускать предметы, иначе потом ничего не поймешь. Я постараюсь быть примерной студенткой, хорошо учиться и принимать активное участие в жизни института. Жить в активном ритме студенческой жизни.
Конечно, к летним каникулам, я устану и захочется сменить обстановку.  Мне нравится море, тихие приморские деревушки, такие уютные и спокойные буквально восстанавливать силы, в них жизнь замирает, это лучшее место для отдыха. Я уеду в маленький уютный отель в горах, в номер с видом на горы и реку, несущую свои воды к морю. Здесь неслышно шума пляжа, а заботливый персонал создает почти домашние  условия. Просыпаясь я буду завтракать и уходить к морю, а после обеда буду уезжать на различные экскурсии, морские или к горным водопадом.  Я буду наслаждаться каждой минутой отдыха, снимать фото и видео, знакомится с интересными людьми. Вечерами я буду любоваться морскими закатами. Я увезу с собой в город массу впечатление и сувениров.
Я считаю, что только такой отдых позволяет восстановить силы, зарядится энергией для продолжения учебы.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота