Оценка и сравнительный анализ. Напишите сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем (объем 100-150 слов). Выразите своё отношение к прочитанному, воспользуйтесь изобразительными средствами языка. 1. История гордого и непокорного плененного животного - символ свободы (на основе рассказа А. Новоселова «Санькин марал»). 2. «Трагедия взаимоотношений человека и животного в рассказе А. Новосёлова «Санькин марал»
Комедия Николая Васильевича Гоголя “Ревизор” — великое произведение, написанное в первой половине XIX века. Вот уже на протяжении полутора веков оно ставится на сценах различных театров нашей страны. Это произведение — меткий укол в самое больное место — глупость и невежество народа, который всех и всего боится. В этой комедии нет ни одного положительного героя. Все персонажи комедии подвергаются жестокой критике автора. Основному удару подверглось чиновничество, которое представлено рядом взяточников, глупцов и просто никчемных людей, которые разворовывают и пропивают городское имущество. Это поистине бессмертное произведение чарует нас своей красотой и легкостью написания, смелостью и новаторством, глубоким и тонким юмором, сюжетной линией и композицией, идейным смыслом, который будет всегда актуален. Многие фразы из этой комедии вошли в нашу повседневную речь и переросли в пословицы и поговорки: “... к нам едет ревизор”, “Выздоравливают, как мухи”, “Над чем смеетесь? Над собой смеетесь” или, например, эпиграф комедии “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”. Однако есть и менее известные и употребляемые выражения, как-то: что же такое “хлестаковщина”? Она является производной от имени главного героя произведения — Хлестакова. Хлестаков — молодой человек, плут, мошенник, любитель покутить, и поэтому у него почти никогда не было денег, каково же было его удивление, когда ему все начали давать деньги и всячески его опекать. Разгадка крылась в том, что его приняли за ревизора, который должен был приехать и проверить результаты деятельности городского правления. Характерной и наиболее значительной чертой характера Хлестакова является вранье, с которого он заставляет трепетать местных чиновников перед его, ничего не значащей, персоной. Однако, несмотря на всю эту никчемность, у Хлестакова хватает ума удалиться победителем, оставив в дураках городничего и его приближенных. Сделал он это с подсказки своего слуги — Осипа. Возможно Хлестакова даже можно рассматривать как отчасти положительного героя, потому что “зло” было наказано, а Хлестаков удалился победителем. Плохо же то, что Хлестаков почувствовал себя безнаказанным и сможет в будущем и дальше играть на страхах чиновников-взяточников. Такое явление, как “хлестаковщина”, было вызвано тем политическим и социальным строем, в котором жил и сам Гоголь. В этой комедии мы видим всю боль автора, который болеет за Россию и не может безучастно смотреть на те злоупотребления, которые царят в чиновническом кругу. Гоголя окружало общество, где правили жадность, трусость, ложь, подражание, ничтожество интересов, пренебрежение учебой и люди, готовые на любые подлости для достижения своей цели, готовые утопить все и всех, общество, где преклонялись не перед умом, а перед богатством. Все это и породило такое явление, как “хлестаковщина”. “Хлестаковщина” это уже не ассоциация с самим Хлестаковым, а само явление, которое его породило. Люди, похожие на Хлестакова, были и будут всегда, но их цели и меры меняются с течением времени. Гоголь отобразил извечные проблемы России и соединил их в образе Хлестакова и чиновничества. Гоголь понимал, что изменить он ничего не может, он хотел лишь обратить наше внимание на эти проблемы. Против всего этого невежества выступают умные и образованные люди, однако их слишком мало, и они не могут многого добиться в жизни, так как всем в мире управляют такие, как Хлестаков или городничий.
Основу сюжетной линии романа «Евгений Онегин» составляет история отношений между Онегиным и Татьяной. Татьяна появляется не на первых страницах романа, а значительно позже. Вероятно, это не случайно. Сначала автор дает возможность читателю познакомиться с главным героем и узнать его. До встречи с Татьяной нам уже многое известно об Онегине. Это молодой человек, приехавший в деревню, потому что, во-первых, он должен был ухаживать за своим заболевшим дядюшкой, а во- вторых, и это более важно, потому что жизнь в Петербурге среди светского общества ему надоела. Ничего, кроме скуки и разочарования, в нем не вызывали дни, проводимые в столице - каждый день был похож на предыдущий, а новый ничего не обещал. Еще автор представляет нам Онегина как своего приятеля и, наверное, поэтому, может так подробно рассказать и о его детстве, воспитании, привычках, особенностях характера. Пушкин не приукрашивает своего героя, но нельзя не отметить и явной симпатии, с которой автор рассказывает о герое. На основании всего рассказанного можно сделать вывод, что Онегин отличается от людей, принадлежащих к светскому обществу, как в Петербурге, так и в деревне: везде он прослыл «чудаком». Затем на страницах романа появляется Татьяна Ларина. С первых же строчек становится ясно, что для автора эта героиня очень дорога, он и не пытается скрывать от читателя свою любовь к Татьяне: «простите мне... я так люблю Татьяну милую мою...» Чем же этот образ так дорог автору? Татьяна - «милый идеал», она не такая, как все светские молодые девушки. Характеристика Татьяны дается как бы от «обратного» - Пушкин говорит, чего нет в Татьяне. В ней нет красоты, кокетства, жеманства, неискренности, неестественности. А дальше автор объясняет читателю, почему в одной семье оказались такие непохожие сестры. Оказывается, еще с детства Татьяна отличается от своих сверстниц: она шумным играм предпочитает уединение, она не любит играть в куклы, ей больше нравится читать книги или слушать рассказы няни о старине. А ещё она удивительно чувствует и понимает природу, эта душевная чуткость, по мнению автора, делает Татьяну скорее ближе к простому народу, чем к светскому обществу. Татьяна в чем-то похожа на Онегина - стремлением к одиночеству, желанием понять себя и разобраться в жизни, но в ней можно заметить и некоторые черты, сходные с поэтом-романтиком Ленским - вера в идеальное счастье, в любовь, создание в своем воображении милого образа. Не случайно в своем письме к Онегину она напишет: «Ты лишь вошел, я вмиг узнала...» Итак, судьба и Пушкин приготовили встречу двух героев. Причем если для Татьяны сразу стало ясно, что Онегин - это именно тот желанный и единственный, то Онегина Татьяна заинтересовала лишь постольку, поскольку в деревенской глуши он увидел то, что не встречал в светских салонах Петербурга - а именно: искренность и чистоту души. После первого посещения дома Лариных Онегин обращает
XIX века. Вот уже на протяжении полутора веков оно ставится на сценах различных театров нашей страны. Это произведение — меткий укол в самое больное место — глупость и невежество народа, который всех и всего боится. В этой комедии нет ни одного положительного героя. Все персонажи комедии подвергаются жестокой критике автора. Основному удару подверглось чиновничество, которое представлено рядом взяточников, глупцов и просто никчемных людей, которые разворовывают и пропивают городское имущество.
Это поистине бессмертное произведение чарует нас своей красотой и легкостью написания, смелостью и новаторством, глубоким и тонким юмором, сюжетной линией и композицией, идейным смыслом, который будет всегда актуален. Многие фразы из этой комедии вошли в нашу повседневную речь и переросли в пословицы и поговорки: “... к нам едет ревизор”, “Выздоравливают, как мухи”, “Над чем смеетесь? Над собой смеетесь” или, например, эпиграф комедии “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”. Однако есть и менее известные и употребляемые выражения, как-то: что же такое “хлестаковщина”? Она является производной от имени главного героя произведения — Хлестакова.
Хлестаков — молодой человек, плут, мошенник, любитель покутить, и поэтому у него почти никогда не было денег, каково же было его удивление, когда ему все начали давать деньги и всячески его опекать. Разгадка крылась в том, что его приняли за ревизора, который должен был приехать и проверить результаты деятельности городского правления. Характерной и наиболее значительной чертой характера Хлестакова является вранье, с которого он заставляет трепетать местных чиновников перед его, ничего не значащей, персоной. Однако, несмотря на всю эту никчемность, у Хлестакова хватает ума удалиться победителем, оставив в дураках городничего и его приближенных. Сделал он это с подсказки своего слуги — Осипа. Возможно Хлестакова даже можно рассматривать как отчасти положительного героя, потому что “зло” было наказано, а Хлестаков удалился победителем. Плохо же то, что Хлестаков почувствовал себя безнаказанным и сможет в будущем и дальше играть на страхах чиновников-взяточников.
Такое явление, как “хлестаковщина”, было вызвано тем политическим и социальным строем, в котором жил и сам Гоголь. В этой комедии мы видим всю боль автора, который болеет за Россию и не может безучастно смотреть на те злоупотребления, которые царят в чиновническом кругу. Гоголя окружало общество, где правили жадность, трусость, ложь, подражание, ничтожество интересов, пренебрежение учебой и люди, готовые на любые подлости для достижения своей цели, готовые утопить все и всех, общество, где преклонялись не перед умом, а перед богатством. Все это и породило такое явление, как “хлестаковщина”. “Хлестаковщина” это уже не ассоциация с самим Хлестаковым, а само явление, которое его породило. Люди, похожие на Хлестакова, были и будут всегда, но их цели и меры меняются с течением времени. Гоголь отобразил извечные проблемы России и соединил их в образе Хлестакова и чиновничества. Гоголь понимал, что изменить он ничего не может, он хотел лишь обратить наше внимание на эти проблемы. Против всего этого невежества выступают умные и образованные люди, однако их слишком мало, и они не могут многого добиться в жизни, так как всем в мире управляют такие, как Хлестаков или городничий.
история отношений между Онегиным и Татьяной.
Татьяна появляется не на первых страницах романа, а значительно
позже. Вероятно, это не случайно. Сначала автор дает возможность
читателю познакомиться с главным героем и узнать его.
До встречи с Татьяной нам уже многое известно об Онегине. Это
молодой человек, приехавший в деревню, потому что, во-первых,
он должен был ухаживать за своим заболевшим дядюшкой, а во-
вторых, и это более важно, потому что жизнь в Петербурге среди
светского общества ему надоела. Ничего, кроме скуки и разочарования,
в нем не вызывали дни, проводимые в столице - каждый день
был похож на предыдущий, а новый ничего не обещал. Еще автор
представляет нам Онегина как своего приятеля и, наверное, поэтому,
может так подробно рассказать и о его детстве, воспитании, привычках,
особенностях характера. Пушкин не приукрашивает своего
героя, но нельзя не отметить и явной симпатии, с которой автор рассказывает
о герое. На основании всего рассказанного можно сделать вывод,
что Онегин отличается от людей, принадлежащих к светскому обществу,
как в Петербурге, так и в деревне: везде он прослыл «чудаком».
Затем на страницах романа появляется Татьяна Ларина. С первых
же строчек становится ясно, что для автора эта героиня очень
дорога, он и не пытается скрывать от читателя свою любовь к Татьяне:
«простите мне... я так люблю Татьяну милую мою...» Чем же
этот образ так дорог автору?
Татьяна - «милый идеал», она не такая, как все светские молодые
девушки. Характеристика Татьяны дается как бы от «обратного» -
Пушкин говорит, чего нет в Татьяне. В ней нет красоты, кокетства,
жеманства, неискренности, неестественности. А дальше автор объясняет
читателю, почему в одной семье оказались такие непохожие
сестры. Оказывается, еще с детства Татьяна отличается от своих
сверстниц: она шумным играм предпочитает уединение, она не любит
играть в куклы, ей больше нравится читать книги или слушать
рассказы няни о старине. А ещё она удивительно чувствует и понимает
природу, эта душевная чуткость, по мнению автора, делает Татьяну
скорее ближе к простому народу, чем к светскому обществу.
Татьяна в чем-то похожа на Онегина - стремлением к одиночеству,
желанием понять себя и разобраться в жизни, но в ней можно заметить
и некоторые черты, сходные с поэтом-романтиком Ленским -
вера в идеальное счастье, в любовь, создание в своем воображении
милого образа. Не случайно в своем письме к Онегину она напишет:
«Ты лишь вошел, я вмиг узнала...»
Итак, судьба и Пушкин приготовили встречу двух героев. Причем
если для Татьяны сразу стало ясно, что Онегин - это именно тот
желанный и единственный, то Онегина Татьяна заинтересовала лишь
постольку, поскольку в деревенской глуши он увидел то, что не встречал
в светских салонах Петербурга - а именно: искренность и чистоту
души. После первого посещения дома Лариных Онегин обращает