В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Ya12467990076
Ya12467990076
01.05.2022 19:57 •  Литература

Оценка и сравнительный анализ
Задания
4 Прочитайте отрывки из рождественских рассказов. Что их объединяет? Аргументируйте свой ответ, используя цитаты и изобразительно-выразительные средства. [ : определяет общее для двух текстов: тема отрывка- тип речи- стиль речи- поведение героев - отношение автора к героям- определяет основную мысль отрывков- находит общее в основной мысли- доказывает свою мысль с цитат- сравнивает использование изобразительно-выразительных средств в двух текстах- приводит примеры изобразительно-выразительных средств- ]
Шумнее и шумнее раздавались по улицам песни и крики. Толпы толкавшегося народа
были увеличены еще пришедшими из соседних деревень. Парубки шалили и бесились
вволю. Часто между колядками слышалась какая-нибудь веселая песня, которую тут же
успел сложить кто-нибудь из молодых козаков. То вдруг один из толпы вместо колядки
отпускал щедровку и ревел во все горло:
Щедрик, ведрик!
Дайте вареник,
Грудочку кашки,
Колечко колбаски!
Хохот награждал затейника. Маленькие окна подымались, и сухощавая рука старухи,
которые одни только вместе с степенными отцами оставались в избах, высовывалась из
окошка с колбасою в руках или куском пирога. Парубки и девушки наперерыв подставляли мешки и ловили свою добычу. В одном месте парубки, зашедши со всех сторон, окружали толпу девушек: шум, крик, один бросал комом снега, другой вырывал мешок со всякой всячиной. В другом месте девушки ловили парубка, подставляли ему ногу, и он летел вместе с мешком стремглав на землю. Казалось, всю ночь напролет готовы были провеселиться. И ночь, как нарочно, так роскошно теплилась! и еще белее казался свет месяца от блеска снега.(Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством)

Итак, дети отлично знали, что родители накупили им всяких чудесных подарков и
сейчас расставляют их на столе; но в то же время они не сомневались, что добрый младенец Христос осиял все своими ласковыми и кроткими глазами и что рождественские подарки, словно тронутые его благостной рукой, доставляют больше радости, чем все другие. Про это Луиза, прибавив, что младенец Христос всегда направляет руку родителей, и детям дарят то, что доставляет им истинную радость и удовольствие; а об этом он знает гораздо лучше самих детей, которые поэтому не должны ни о чем ни думать, ни гадать, а спокойно и послушно ждать, что им подарят. Сестрица Мари призадумалась, а Фриц пробормотал себе под нос: «А все-таки мне бы хотелось гнедого коня и гусаров».
Совсем стемнело. Фриц и Мари сидели, крепко прижавшись друг к другу, и не смели
проронить ни слова; им чудилось, будто над ними веют тихие крылья и издалека доносится

Показать ответ
Ответ:
angelicafifa
angelicafifa
11.05.2022 05:48

ответ:

объяснение:

основной идеей комедии а. с. грибоедова «горе от ума» является противопоставление кре­постническому строю прогрессивных революци­онных идей декабристов. но проблемы, затрону­тые в произведении, намного шире, глубже и многостороннее. они касаются нравственного, духовного развития общества, моральных, обще­человеческих ценностей.

уже само название пьесы — «горе от ума» — говорит о том, что в ней важная роль отведена вопросу «ума», или учения, знания, образования. этой темы, так или иначе, касаются все персона­жи. размышляя о том, что есть ум, что разумно, что истинно, автор показывает две точки зрения: чацкого, для которого высшая ценность — «ум, алчущий познаний», и фамусова, придержива­ющегося мнения, что «ученье — вот чума, уче­ность — вот причина, что нынче пуще, чем ког­да, безумных развелось людей, и дел, и мнений». подлинному уму фамусовское общество стремит­ся противопоставить другие ценности: фаму­сов — устои крепостнического дворянства, софья — сентиментальную чувствительность, молча­лин — заветы служебной иерархии, скалозуб — железную дисциплину. при этом все они пуска­ются в рассуждения об уме, восхваляют его как благонравие, как «умение жить».

0,0(0 оценок)
Ответ:
vikapuzya200
vikapuzya200
04.09.2022 01:10

ответ:

тарас бульба, опытный, закалённый в ратных боях полковник, всей душой болеющий за родину и посвятивший жизнь запорожской сечи, в своих мечтах видит сыновей смелыми воинами. он готовит их к бранному подвигу, считая, что они, как он сам и его товарищи, должны биться за отечество.

старший сын остап ещё в бурсе проявляет качества, свойственные сильному и мужественному человеку. он не избегал возмездия за юношеские проступки, не пытался увильнуть от розг, как, к примеру, его младший брат. смело и безропотно он переносил все тяготы бурсацкой жизни. остап готовил себя к воинству и, хотя наука давалась ему тяжело, ради запорожья он одолел учёбу, став лучшим среди бурсаков.

образ остапа в повести гоголя – это пример мужества и смелости. во все времена этот герой будет являться героическим образцом для подражания.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота