, очень . 1.Определите, о ком Гоголь пишет:По небольшим зарисовкам определите персонажа произведения:
1.бесплодный мечтатель и фантазер приглашает вас на «сладенькую беседу» в «Храм уединенного размышления» на берегу озера в поместье
2.2.коллежская секретарша, «дубиноголовая», суеверная, всегда ждет вас в своей деревеньке и готова продать вам свою душу по выгодной цене
3..«рыцарь кутежа», картежник, болтун, с большим удовольствием проиграет вам все свое состояние в карты, потом выпьет и закусит за ваш счет в любом трактире
4..«…медведь! совершенный медведь! …его даже звали Михайлом Семеновичем…», крепкий хозяйственник, владеющий большой обустроенной деревней, не отличается тонкой душевной организацией, гибкостью ума и тягой к просвещению
Поставьте себе , если вы правильно ответили.
Что такое портрет? (Фр. портрет) 2. Какова роль портрета, его назначение? 3.Что такое психологизм? 4.Что влияет на психологический портрет?
. Через внешний вид автор стремится раскрыть его внутренний мир определить его характер, привлечение капитала к герою… 6. Выявление особенностей в характере, внешности и речи, в его деятельности
№.Составьте портреты Ноздрева, Манилова, Коробочки,Собакевича по плану:1 гр. – Манилов
Портрет
Характер
Занятия
Дом, хозяйство
Покупка «мертвых душ
Оцениваем свою работу по дескрипторам:ДескрипторыНаходит в тексте произведения уместные цитаты (описание усадьбы, портретные характеристики героя);
--Делает выводы о характере персонажа на основе цитат;
--Определяет приемы, раскрывающие образ персонажа;
--Дает целостную характеристику герою.
1. Где служил Жилин? (на Кавказе)
2. Почему русских офицеров схватили татары? (Это случилось из-за Костылина, который проявил свою трусость)
3. Что вынудили написать в письмах пленников татары о выкупе)
4. Почему письмо Жилина так и не должно было дойти до адресата? (он написал другой адрес, чтобы не беспокоить пожилую мать)
5. Сколько просидели взаперти пленные? (месяц)
6. С кем подружился Жилин в плену? (с дочкой хозяина по имени Дина)
7. Что делал для своей новой знакомой Жилин? (куколок)
8. Как проявляла свою симпатию Дина? (подкармливала пленников молоком и лепешками)
9. Что мешало Костылину идти дальше во время побега? (ему натерло ноги)
10. Где после побега держали пленников? (в очень глубокой яме)
11. Кто Жилина? (Дина)
12. Бежал ли из плена Костылин? (нет, у него не хватило храбрости)
13. Кто Костылина, когда на поле он увидел татар? (Казаки)
14. Поехал ли после Жилин домой? (Нет, остался служить на Кавказе)
15. Что случилось с Костылиным? (Его выкупили из плена)
Процесс формирования норм нравственности – один из важнейших. В отношении подросткового возраста этот вопрос встает особенно остро.
Подражание, являющееся основой поведения еще малыша, повторение и автоматизация некоторых понятий (вежливо говорить, извиняться, если виноват и пр.) – остается делом пройденного этапа. Подросток пропускает все происходящее, а также требования общества и родителей через призму своего формирующегося сознания. Приказы сделать что-то немедленно, отложив то, чем он только что занимался, уже неактуальны и вредны. Такое школярство не даст плодов, так как это просто принуждение, да и будет воспринято в штыки. Нужно мотивировать. Пояснять, что сейчас нужно маме, которая готовит обед, придя после работы уставшая для него, ребенка, и папы. Ведь ребенок любит маму и, наверное, захочет ей Эта ситуация будет более очевидной. У подростков возникают сложности в целеполагании, они не всегда видят эту взаимосвязь между своими поступками и чувствами других. И важно подбирать слова во время объяснения, казалось бы, очевидных моментов. Вырвавшееся в порыве раздражения слово даст нежелательный результат: обиду, нежелание понять, отказ от подобных объяснений в принципе. Когда нормы нравственности формируются, еще существует разрыв между их теоретическим освоением и практической реализацией. Не стоит объяснять еще раз (в пятый, двадцатый?), что он поступил неправильно обсуждение вопроса о том, а что же помешало? И как с этим дальше быть? Для нравственного костяка и его освоения в жизни на самом деле нужно много сил, нужно вдумчивое отношение – понимание, а не подчинение какому-то правилу. И нельзя забывать о том, что кроме разговоров, которые могут успокоить родителя, важны действия – ведь именно они определяют личность.