очень анализ стихотворения Ф.М.Тютчева «Весенние воды», опираясь на во Какова композиция стихотворения? Сколько в нём частей? Аргументируйте свою точку зрения.
3. Какие приметы зимы и весны мы видим в первой строфе? Какие образы создать глагольная лексика? Как в этом звукопись? Каковы ключевые слова второй строфы? Какие чувства они рождают у читателя?
4. Понаблюдайте, как изменяются бурные, стремительные картины половодья к третьей строфе. Какая часть речи здесь преобладает? Можно ли доказать, что активный процесс прихода весны стал в мае более спокойным? Какой образ создаётся при слова толпится?
5. Какое настроение придают стихотворению слова брег, гласят, гонцы? Как мы называем такую лексику? Какие слова и выражения повторяются в стихотворении неоднократно? Как это нам почувствовать авторское отношение к изображённой картине?
6. Почему Некрасов считал стихотворение «Весенние воды» «одною из лучших картин, написанных пером» 1?
7. Найдите в стихотворении слова со значением цвета. Как меняется колорит от первой строфы к
третьей и как это автору сделать картину весны более выразительной? Какими словами создаются в стихотворении звуковые образы? Опишите словами звуки весны.
6. "Да и кому в Москве не зажимали рты, обеды, ужины и танцы?"
8. "Помилуйте, мы с вами не ребята, зачем же мнения чужие только святы?"
Фамусов:
1. «Будь плохонький, да если наберется, душ тысячки две родовых, тот и жених»
2 «А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано, так с плеч долой»
3. «Дверь отперта для званных и незванных, особенно для иностранных.»
4. «Забрать все книги бы да сжечь», «Ученье - вот чума, ученость - вот причина, что нынче пуще чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений»
6. «К Прасковье Фёдоровне в дом во вторник зван я на форели», «В четверг я зван на погребенье», «А может в пятницу, а может и в субботу я должен у вдовы, у докторши крестить.»
7. “При мне служащие чужие очень редки, все больше сестрины, свояченицы детки
Объяснение:
1)Троекуров и Дубровский родились в дворянских семьях и были ровесниками. Оба помещика служили в одном полку. Троекуров и Дубровский женились на любимых женщинах, но вскоре овдовели. У Кирилла Петровича осталась на руках дочка Маша, а Дубровский воспитывал сына Володю. Оба помещика увлекались охотой и любили собак
2)В романе А. С. Пушкина «Дубровский» ссора Троекурова и Дубровского оказалась ключевым событием, приведшим к трагическим последствиям. Несмотря на разные взгляды на жизнь и положение в обществе, Кирила Петрович и Андрей Гаврилович были очень дружны. Привыкший к лести и раболепию, Троекуров уважал гордый и независимый нрав своего бедного соседа.
Причиной разогревшегося конфликта между старыми друзьями стала откровенная дерзость слуги Троекурова. Дубровский не смог снести оскорбление, и потребовал от соседа выдать ему на суд провинившегося псаря. Самолюбие Троекурова было задето, и он отказал, возразив, что своих слуг вправе наказывать только он сам.
А. С. Пушкин в своем романе «Дубровский» демонстрирует то, почему благородным людям приходилось вставать на путь разбойничества. Писатель показывает, что разбойником главный герой становится не по собственному желанию. Образ Дубровского детерминирован средой.
Главный герой романа подобен Робин Гуду, ведь мстит он только богатым и знатным людям, которые отличаются своим жестоким отношением к крепостным.
Даже став разбойником, Дубровский не потерял своего благородства. Честь и достоинство, смелость и решительность, справедливость и сила духа – вот что является основой характера Дубровского