ОЧЕНЬ Будет всё правильно с меня добавка в друзья, отметка Лучшее
6.Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :
1.встреча одноклассников
2.неравноправие людей
3.при Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
1- «Зимнее утро»
2- «Узник»
3- «И.И.Пущину»
4- «Три пальмы.»
8. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1- «Тринадцатый подвиг Геракла»
2- «Маленький принц»
3- «Уроки французского»
4- «Срезал»
9.От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
1- От лица самого Тургенева
2- От лица охотника
3- От лица крестьян
4- От лица помещиков.
10.Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
1- Автор, который повествует о событиях
2- Крестьянские дети
3- Взрослые крепостные крестьяне
4- Помещики
11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. А.П.Чехов а. «Дубровский»
2.А.С.Пушкин б. « Толстый и тонкий»
3. В.М.Шукшин в. « Бежин луг»
4. И.С.Тургенев г. « Микроскоп»
12.Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
1- А.А.Фет
2- Ф.И.Тютчев
3- А.С.Пушкин
4- М.Ю.Лермонтов.
13.Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
1- Дубровский и Маша
2- Сильвио и графиня Б..
3- Грей и Ассоль
4- Ромео и Джульетта
14.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красиваядо меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»
3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»
15. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
5- 1)Платов а) «Левша»
6- 2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»
7- 3) Санька в)«Дубровский»
8- 4)Троекуров г) «Алые паруса»
16. Какой художественный приём использует автор:
Неохотно и несмело
Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)
17. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)
18. Кто автор «Одиссея»:
1- Еврипид
2- Софокл
3- Гомер
4- Аристофан
19. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»
1. выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
2. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим
20. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:
1) построение художественного произведения;
2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты
Ро́берт Бёрнс-День рождения Роберта Бёрнса, 25 января — национальный праздник в Шотландии, отмечаемый торжественным обедом (Burns Night или Burns supper[8][9][10]) с традиционным порядком следования воспетых поэтом блюд (основное — сытный пудинг хаггис), преподносимых под музыку шотландской волынки и предваряемых чтением соответствующих стихов Бёрнса (предобеденной молитвой «The Selkirk Grace» («Заздравный тост (скотс.)» в рус. переводе С. Я. Маршака[11]) и «Ode to Haggis» — рус. «Ода шотландскому пудингу „Хаггис“» ). Также этот день отмечается поклонниками творчества поэта во всём мире[12][13][14].
Этим термином обычно обозначают исторически конкретное явление в истории русской литературы, когда на рубеже 1950-1960-х годов несколько поэтов (прежде всего, Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Булат Окуджава, Роберт Рождественский) начали читать свои стихи со сцены, эстрады в Политехническом музее, во Дворце спорта в Лужниках, в других залах, рассчитанных на сотни и тысячи слушателей.
Эта практика в ту, еще дотелевизионную, эпоху, во-первых, сделала их безусловными литературными звездами, а во-вторых, непосредственным образом сказалась на характере самих "эстрадных" стихов, стимулируя тяготение этих поэтов (и их последователей) к повышенной коммуникативности, форсированно яркой образности, исповедальному и проповедническому пафосу, афористичности и публицистичности, эффектным ораторским жестам.
Голос и манера поведения поэта, его имидж, легенда, окутывающая его образ, при этом органичной и неотъемлемой частью входят в состав лирического месседжа, облегчают его усвоение максимально широкой аудиторией слушателей