очень легко Усе життя Григір Тютюнник з любов’ю й ніжністю згадував
А батькаБ бабусю
В матірГ дідуся
2. Григір Тютюнник почав писати українською мовою під впливом старшого брата, який був
А журналістомБ політиком
В письменникомГ учителем мови
3. Тема твору Г. Тютюнника “Дивак”
А зображення неймовірної дружби Сашка з Федьком
Б розповідь про ставлення Олеся до природи, власне світосприйняття
В розповідь про жорстоке ставлення Федька до Сашка
Г зображення непорозумінь між дітьми й дорослими
4.Олеся вважають диваком, бо він
А гарно малював
Б був тихим, скромним, вразливим
В любив ходити у верболози
Г перекручував усе
5. Ф.Тойкало ударив Олеся тому, що той (за твором Г. Тютюнник «Дивак»)
А відмовився з дітьми ламати молодий лід
Б не хотів показувати гніздо ремеза
В не поділився сніданкомГ розповів учительці про поведінку хлопців
6.Олесь найбільше любив
А зимуБ веснуВ літоГ осінь
7.Матір хлопця звали
А ТетянаБ МаріяВ НаталкаГ Катерина
8.Хлопець пішов з уроків, бо
А погано себе почувавБ був недисциплінований
В не хотів малювати те, що йому нецікаво Г хотів урятувати лід
9.«Вільха в лузі почорніла» ─ ця народна прикмета вказує на
А морозБ снігВ дощГ відлигу
10. Кого намагався врятувати Олесь на льоду?
А однокласницю від Федька
Б рибалку, що провалився під лід
В собачку, яка змерзла
Г рибу від щуки
11.Чому Олесь любив зиму?
А любив їздити на ковзанах
Б міг малювати на снігу
В подобалося грати в сніжки
Г любив зимову риболовлю
12. Що Олесь у діда Прохора
А не казати матері про двійку
Б не піднімати важкі купи соломи
В не вантажити до самого верху
Г не бити важко навантажених коней
Именно в Бородинском сражении с особой проявилась необычайная стойкость и мужество русских солдат. Бородинское сражение является нравственной победой русских солдат. Чувство патриотизма- истинно народное чувство. Оно охватывает всех солдат без исключения. Солдаты спокойно уверенно делают свое дело не говоря громких слов. Толстой рассказывает о боях под Смоленском. Не смотря на мужество и стойкость русской армии, она вынуждена отступать.
Героями и истинными патриотами у Толстого становятся внешне ничем не примечательные люди. Таков капитан Тушин, оказавшийся перед лицом начальства в комическом положении без сапог , конфузящийся, спотыкающийся и вместе с тем в самый критический момент делающий именно то. что надо. Сила народного духа родит выдающихся полководцев. Таких как Михаил Кутузов. Он живет одними чувствами , мыслями, интересами солдат, прекрасно понимает их настроение , по-отцовски заботится о них. Он твердо верит, что исход сражения определяет “неуловимая сила, называемая духом войска” и всеми силами стремится поддержать в армии эту скрытую теплоту патриотизма.
Божественная Комедия" возникла в тревожные ранние годы XIV века из
бурливших напряженной политической борьбой глубин национальной жизни Италии.
Для будущих - близких и далеких - поколений она осталась величайшим
памятником поэтической культуры итальянского народа, воздвигнутым на рубеже
двух исторических эпох Энгельс писал: "Конец феодального средневековья,
начало современной капталистической эры отмечены колоссальной фигурой. Это -
итальянец Данте, последний поэт средневековья и вместе с тем первый поэт
новою времени" {К.Маркс и Ф.Энгельс. Сочинения, т. 22, изд. 2-е, с. 382.}.
"Суровый Дант" - так назвал творца "Божественной Комедии" Пушкин -
совершил свой великий поэтический труд в горькие годы изгнания и странствий,
на которые осудила его восторжествовавшая в 1301 году в
буржуазно-демократической Флоренции партия "черных" - сторонников папы и
представителей интересов дворянско-буржуазной верхушки богатой республики.
Во Флоренции - этом крупнейшем центре итальянской экономической и культурной
жизни средневековья - Данте Алигьери родился, вырос и возмужал в атмосфере,
раскаленной жаждой богатства и власти, раздираемой политическими страстями и
волнуемой жестокими междоусобиями. Здесь, в этом муравейнике торговли,
городе ремесленников и знатных купцов, банкиров и надменных феодальных
грандов, в городе-государстве, гордом своим достатком и давней
независимостью, своими древними цеховыми правами и своей демократической
конституцией - "Установлениями правосудия" (1293 г.), рано образуется один
из крупнейших центров того мощного общественно-культурного движения, которое
составило идейное содержание эпохи, определяемой Энгельсом как
"...величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени
человечеством.." {К.Маркс и Ф.Энгельс. Сочинения, т. 20, изд. 2-е, с. 346.}.
Данте стоит на пороге Возрождения, на пороге эпохи, "...которая
нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и
характеру, по многосторонности и учености" {Там же.}. Творец "Божественной
Комедии" был одним из таких титанов, поэтическое наследие которого осталось
в веках величественным вкладом итальянского народа в сокровищницу мировой
культуры.
Объяснение: