Очень нужно «Последний дюйм». В чем заключается экстремальность изображенной ситуации? В каком эпизоде действие достигает наивысшего эмоционального напряжения?
Удивительный мир природы находит свое отражение в творчестве каждого поэта. Ведь именно человека ощущать окружающую красоту и гармонию жизни и соотносить с ними свои чувства и настроения делают его поэтом. А. С. Пушкин открывает нам неповторимую прелесть родной природы, заставляет увидеть и глубоко почувствовать ее, так как от этого во многом зависит нравственный облик человека. Читая великолепные стихи поэта, мы окунаемся в необычайный мир пушкинской лирики: совершаем путешествие к морю, любуемся с высоты Кавказом, отдыхаем в тихом деревенском “пустынном уголке”, приводя в порядок свои мысли и чувства, или мчимся по зимней дороге, слыша отдаленный звон колокольчика... Природа в поэзии Пушкина оживает перед нами во всей своей пленительной красоте. У Пушкина все времена года прекрасны, но все-таки любимой порой у него была осень. В ней поэта особенно трогает картина увядания природа, исполненная грусти. К лучшим произведениям Александра Сергеевича об осени относится одноименное стихотворение “Осень”, в котором он наиболее ярко и полно выразил свое отношение ко всем временам года. Восприятие природы у Пушкина нетрадиционно и непривычно. Нельзя не улыбнуться, когда читаешь строки, посвященные лету:
Ох, лето красное! любил бы я тебя, Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Мы видим, что поэт не любит лето. Но и весна ему не по нраву:
..я не люблю весны; Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен; Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены. Суровою зимой я более доволен, Люблю ее снега; в присутствии луны Как легкий бег саней с подругой быстр и волен...
И несмотря на то, что весна всегда считалась самой прекрасной порой, все же Пушкину ближе осень:
И с каждой осенью я расцветаю вновь; Здоровью моему полезен русский холод; К привычкам бытия вновь чувствую любовь: Чредой слетает сон, чредой находит, голод; Легко и радостно играет в сердце кровь, Желания кипят — л снова счастлив, молод...
Поэт сравнивает это время года с нелюбимым ребенком в семье или с обреченной на смерть чахоточной девушкой:
Играет на лице еще багровый цвет. Она жива еще сегодня, завтра нет.
Мы видим, что только осень пробудить в Пушкине поэтическое вдохновение, породить в его богатом творческом воображении рифмы, образы, звуки, мечты:
И мысли в голове волнуются в отваге, И рифмы легкие, навстречу им бегут, И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, Минута — и стихи свободно потекут.
Картины зимней природы с удивительным мастерством рисует поэт в стихотворении “Зимний вечер”. Пушкин передает нам особый уют теплого дома, и ощущение душевного комфорта еще больше усиливается воспоминаниями о самом близком человеке далекого детства — няне Арине Родионовне:
Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит.
Читая эти строки, невольно представляешь чудесный вечер — тихий и спокойный, несмотря на то, что за окном бушует вьюга; камин, в котором теплится огонь, а также как бы слышишь строки любимых сказок и песен, слетающие с уст дорогого сердцу человека. Но природа неповторима в своей изменчивости. Следы вчерашней непогоды исчезают с наступлением утра (стихотворение “Зимнее утро”):
Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.
Пушкин также не забывает и о прелести морозной ночи. Это видно из следующих строк:
Какая ночъ! Мороз трескучий, На небе ни единой тучи; Как шитый полог, синий свод Пестреет частыми звездами.
Но все же ни одно из времен года не очаровывало так Пушкина, как осень. Поэт подчеркивает богатство и многообразие ее красок в период увядания, которые при этом кажутся еще более прекраснее:
Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса...
В стихах Пушкина о природе замечаешь не только особенности восприятия красоты и оттенки вкусов поэта, но также и проявление таких нравственных качеств, как вольнолюбие, гуманность, патриотизм. Доказательством этому может служить стихотворение “Деревня”, в котором перед читателем предстает неяркая, но пленительная картина природы средней полосы России. Этот прелестный сельский пейзаж вызывает чувство любви к родной земле и к тем, кто на этой земле живет и трудится:
Я твой — люблю сей темный сад С его прохладой и цветами, Сей луг, уставленный душистыми скирдами, Где светлые ручьи в кустарниках шумят...
Вся эта типично русская красота и спокойствие “пустынного уголка” изменяют лирического героя, заставляя его отрешиться от суетного мира. В произведении звучит горячий призыв к свободе. Ведь свобода — самое ценное, чем может обладать человек. Итак, мы видим, что природа у А. С. Пушкина — это волшебный мир, наполненный чарующими звуками, но кроме этого, еще и могучая стихия жизни, которая пробуждает в человеке самые лучшие качества — патриотизм, свободолюбие, милосердие, мудрость.
Возраст Маши — около 18 лет: "...девушка лет осьмнадцати..." (глава III)
Маша Миронова является бедной дворянкой. Ее семья владеет только одной крепостной крестьянкой Палашей. Для сравнения, Гриневы владеют 300 крепостными: "Одна беда: Маша; девка на выданье, а какое у ней приданое? частый гребень, да веник, да алтын денег (прости бог!), с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдется добрый человек; а то сиди себе в девках вековечной невестою..." (глава III) О внешности Маши известно следующее: "Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло‑русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели..." (глава III) "Она оставила свое крестьянское платье и одета была по-прежнему просто и мило." (глава XII) У нее милый, "ангельский" голос, по словам Петра Гринева: "...увидел перед собою Марью Ивановну; ангельский голос ее меня приветствовал..." (глава V) "Милый голосок Марьи Ивановны раздался из‑за дверей..." (глава XII) Маша Миронова является доброй девушкой, как и ее родители. По мнению слуги Савельича, такой доброй девушке и ненужно приданое, чтобы выйти замуж: "Незаметным образом я привязался к доброму семейству..." (Гринев о семье Мироновых, глава IV) "Хоть раненько задумал ты жениться, да зато Марья Ивановна такая добрая барышня, что грех и пропустить оказию. Ин быть по-твоему! Провожу ее, ангела божия, и рабски буду доносить твоим родителям, что такой невесте не надобно и приданого»." (слуга Савельич о Маше, глава XIII) "Милая, добрая Марья Ивановна..." (слова Петра Гринева, глава V) Маша — благоразумная и чувствительная девушка, по мнению Петра Гринева: "Я в ней нашел благоразумную и чувствительную девушку..." (глава III) Она является умной и великодушной девушкой: "...похвалы уму и сердцу дочери капитана Миронова..." (глава XIV)
Читая великолепные стихи поэта, мы окунаемся в необычайный мир пушкинской лирики: совершаем путешествие к морю, любуемся с высоты Кавказом, отдыхаем в тихом деревенском “пустынном уголке”, приводя в порядок свои мысли и чувства, или мчимся по зимней дороге, слыша отдаленный звон колокольчика...
Природа в поэзии Пушкина оживает перед нами во всей своей пленительной красоте. У Пушкина все времена года прекрасны, но все-таки любимой порой у него была осень. В ней поэта особенно трогает картина увядания природа, исполненная грусти. К лучшим произведениям Александра Сергеевича об осени относится одноименное стихотворение “Осень”, в котором он наиболее ярко и полно выразил свое отношение ко всем временам года.
Восприятие природы у Пушкина нетрадиционно и непривычно. Нельзя не улыбнуться, когда читаешь строки, посвященные лету:
Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Мы видим, что поэт не любит лето. Но и весна ему не по нраву:
..я не люблю весны;
Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен;
Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.
Суровою зимой я более доволен,
Люблю ее снега; в присутствии луны
Как легкий бег саней с подругой быстр и волен...
И несмотря на то, что весна всегда считалась самой прекрасной порой, все же Пушкину ближе осень:
И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русский холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
Чредой слетает сон, чредой находит, голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят — л снова счастлив, молод...
Поэт сравнивает это время года с нелюбимым ребенком в семье или с обреченной на смерть чахоточной девушкой:
Играет на лице еще багровый цвет.
Она жива еще сегодня, завтра нет.
Мы видим, что только осень пробудить в Пушкине поэтическое вдохновение, породить в его богатом творческом воображении рифмы, образы, звуки, мечты:
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие, навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.
Картины зимней природы с удивительным мастерством рисует поэт в стихотворении “Зимний вечер”. Пушкин передает нам особый уют теплого дома, и ощущение душевного комфорта еще больше усиливается воспоминаниями о самом близком человеке далекого детства — няне Арине Родионовне:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Читая эти строки, невольно представляешь чудесный вечер — тихий и спокойный, несмотря на то, что за окном бушует вьюга; камин, в котором теплится огонь, а также как бы слышишь строки любимых сказок и песен, слетающие с уст дорогого сердцу человека. Но природа неповторима в своей изменчивости. Следы вчерашней непогоды исчезают с наступлением утра (стихотворение “Зимнее утро”):
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Пушкин также не забывает и о прелести морозной ночи. Это видно из следующих строк:
Какая ночъ! Мороз трескучий,
На небе ни единой тучи;
Как шитый полог, синий свод
Пестреет частыми звездами.
Но все же ни одно из времен года не очаровывало так Пушкина, как осень. Поэт подчеркивает богатство и многообразие ее красок в период увядания, которые при этом кажутся еще более прекраснее:
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса...
В стихах Пушкина о природе замечаешь не только особенности восприятия красоты и оттенки вкусов поэта, но также и проявление таких нравственных качеств, как вольнолюбие, гуманность, патриотизм. Доказательством этому может служить стихотворение “Деревня”, в котором перед читателем предстает неяркая, но пленительная картина природы средней полосы России. Этот прелестный сельский пейзаж вызывает чувство любви к родной земле и к тем, кто на этой земле живет и трудится:
Я твой — люблю сей темный сад
С его прохладой и цветами,
Сей луг, уставленный душистыми скирдами,
Где светлые ручьи в кустарниках шумят...
Вся эта типично русская красота и спокойствие “пустынного уголка” изменяют лирического героя, заставляя его отрешиться от суетного мира. В произведении звучит горячий призыв к свободе. Ведь свобода — самое ценное, чем может обладать человек.
Итак, мы видим, что природа у А. С. Пушкина — это волшебный мир, наполненный чарующими звуками, но кроме этого, еще и могучая стихия жизни, которая пробуждает в человеке самые лучшие качества — патриотизм, свободолюбие, милосердие, мудрость.
Возраст Маши — около 18 лет: "...девушка лет осьмнадцати..." (глава III)
Маша Миронова является бедной дворянкой. Ее семья владеет только одной крепостной крестьянкой Палашей. Для сравнения, Гриневы владеют 300 крепостными: "Одна беда: Маша; девка на выданье, а какое у ней приданое? частый гребень, да веник, да алтын денег (прости бог!), с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдется добрый человек; а то сиди себе в девках вековечной невестою..." (глава III) О внешности Маши известно следующее: "Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло‑русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели..." (глава III) "Она оставила свое крестьянское платье и одета была по-прежнему просто и мило." (глава XII) У нее милый, "ангельский" голос, по словам Петра Гринева: "...увидел перед собою Марью Ивановну; ангельский голос ее меня приветствовал..." (глава V) "Милый голосок Марьи Ивановны раздался из‑за дверей..." (глава XII) Маша Миронова является доброй девушкой, как и ее родители. По мнению слуги Савельича, такой доброй девушке и ненужно приданое, чтобы выйти замуж: "Незаметным образом я привязался к доброму семейству..." (Гринев о семье Мироновых, глава IV) "Хоть раненько задумал ты жениться, да зато Марья Ивановна такая добрая барышня, что грех и пропустить оказию. Ин быть по-твоему! Провожу ее, ангела божия, и рабски буду доносить твоим родителям, что такой невесте не надобно и приданого»." (слуга Савельич о Маше, глава XIII) "Милая, добрая Марья Ивановна..." (слова Петра Гринева, глава V) Маша — благоразумная и чувствительная девушка, по мнению Петра Гринева: "Я в ней нашел благоразумную и чувствительную девушку..." (глава III) Она является умной и великодушной девушкой: "...похвалы уму и сердцу дочери капитана Миронова..." (глава XIV)