Хлестакова привезли в дом Городе чего,вкусно накормили,и напоили.До этого он полуголодный собирался идти в тюрьму но сейчас он не понимает почему произошла такая перемена и даже не задумывается над этим.Он не анализировать события.Он просто наслаждается текущим моментом и хочет произвести впечатление на присутствующих особенно на дам.Поэтому хлестоков радостно рассказывает о своей жизни в Петербурге.Он врёт вдохновенно и сам верит тому,что говорит.Заканчивая фразу,он не помнит о том,что говорил в начале.Поэтому у него так часто не сходятся концы с концами:то его хотели сделать коллежским ассесором(гражданский чин viii класса) то его совершенно приняли за главнокомандующего то он говорит о себе,что существует и живет литературой.Сам себе он даёт очень точную характеристику."У меня лёгкость необыкновенная в мыслях". Поэтому он легко приписывает себе авторство и комедии такие как "Женитьба Фигаро",и оперы "норма"и повести "фрегат","надежда",и весь журнал "московский телеграф".А когда его уличает Марья Антоновна,что Юрия Милославского написал Загоскин он тут же поправляется что есть другой Юрий Милославский так тот уж мой.Такой путаницы у него много:в партии Виста он себя считает пятым,лишним игроком,а провираясь говорит что живёт на четвертом этаже.Но чиновники не замечают этой несуразности.Дамы в восторге так как встретили столичного человека с тонким обращением.На чиновников же хлестоков нагнал такого страху что они трепещут и стоят на вытяжку "чин такой, что ещё можно постоять".Они верят что хлестоков ревизор и важная персона а ведь не пригнувши не говорится не какая речь.Поэтому эта сцена звездный час героя минута его торжества где он в центре внимания а вокруг восхищенные слушатели.Кроме того эта сцена так же одна из вершин самого автора.Она так комична,в ней столько ярких выражений запоминающихся зрителю надолго.Кто не помнит "с Пушкиным на дружеской ноге" или "тридцать пять тысяч одних курьеров"Гоголь доводит ситуацию до абсурда арбуз в "семьсот рублей" или "суп в кастрюльке на пароходе, приехал прям из Парижа".Эти комические приёмы показывают нам мастерство Гоголя-юмориста.Итак сцена вранья-кульминационная сцена в композиции комедии и в тоже время имеет огромное значение для раскрытия характеров главных героев.
Ерасим убил собачку, я не мог сдержать слез. А как же было тяжело ему самому) Ведь он вырастил Муму из маленького щенка. Это единственное существо, которое любило Герасима, да и он успел привязаться к собачонке. Но Герасим был крепостным и вынужден выполнять все приказы и капризы своей госпожи. Я задаю себе вопрос: «Почему же Герасим не ушел в деревню с Муму?» Он не посмел ослушаться барыни, но и не захотел жить в доме, где распоряжаются жестокие и бесчеловечные люди. А барыня опять нашла виноватых, чтобы выгородить себя. Крепостное право унижало не только крестьян, но губило и самих помещиков, приучало их к безнаказанности. В рассказе Тургенева «Мумуо мы видим барыню, которая думала только о себе, своем покое, а другие люди должны были ей угождать, выполняя любую ее прихоть. Против такого порядка вещей выступает писатель. Он был честным человеком и не мог мириться с крепостным правом.
Я задаю себе вопрос: «Почему же Герасим не ушел в деревню с Муму?» Он не посмел ослушаться барыни, но и не захотел жить в доме, где распоряжаются жестокие и бесчеловечные люди. А барыня опять нашла виноватых, чтобы выгородить себя.
Крепостное право унижало не только крестьян, но губило и самих помещиков, приучало их к безнаказанности.
В рассказе Тургенева «Мумуо мы видим барыню, которая думала только о себе, своем покое, а другие люди должны были ей угождать, выполняя любую ее прихоть. Против такого порядка вещей выступает писатель. Он был честным человеком и не мог мириться с крепостным правом.