ОЧЕНЬ Отвечайте конкретно полными предложениями.
1. Как эпиграф ко 2 главе связан с её содержанием?
2 Во 2 главе Петруша рассказывает о своём сне. Как сон связан с дальнейшими событиями повести?
3. Какой фразеологический оборот Петруша объяснил неправильно по приезде в Оренбург? С какой целью?
4 К 3 главе даны два эпиграфа. Один взят из комедии Фонвизина. В каком смысле в нём употребляется слово "старинные"?
5.Где в повести упоминается приведённая ниже картинка? О каких иллюстрациях ещё идёт речь в этом описании?

6. Как известно, в литературном произведении важна деталь. О каком важном событии из жизни Швабрина узнаёт Гринёв ещё до личного знакомства с ним? От кого? Как этот эпизод связан с дальнейшими событиями повести?
7. Кто в семье коменданта крепости является главой? Подтвердите вашу мысль эпизодом из текста.
8. В главе "Поединок" рассказывается о конфликте героев. Найдите момент, с которого начинается конфликт. Что послужило причиной ссоры? Каковы условия дуэли?
9. Марья Ивановна не приняла одно, сделанное ей, предложение. Какое именно? И почему? Найдите в тексте её ответ. Выпишите его.
10. Как 4 я глава связана с эпиграфом к повести?
Ранние годы
Родился Михаил Ломоносов 8 (19) ноября 1711 года в селе Мишанинская (Архангельская губерния, сейчас — село Ломоносово) в зажиточной семье. С ранних лет он любил выходить с отцом в море. Эти плавания оказали влияние на формирование представлений юного Ломоносова о красоте природы, закалили его характер.
Грамоте и чтению Ломоносову удалось обучиться еще в детстве.
Учеба и трудовая деятельность
Движимый стремлением к знаниям, он пешком приходит в Москву (1731 г.), где поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Там жизнь Ломоносова очень трудна и бедна. Однако благодаря упорству ему удается за 5 лет пройти весь 12-летний курс обучения.
В 1741 году Михаил Васильевич возвращается на родину.
В 1742 году Ломоносов был назначен адъюнктом физики в Петербургской академии наук, а через 3 года стал профессором химии.
Смерть и наследие
Вклад Ломоносова в такие науки, как физика, химия, география, астрономия, минералогия, почвоведение, геология, картография, геодозия, метеорология очень велики. Литературное творчество Ломоносова содержит произведения на разных языках. Это – «История Российская», трагедии «Тамара и Селим», «Демофонт», и многие стихотворения Ломоносова.
Большой вклад Ломоносов внес также в историю. Ученый создал «Краткий российский летописец с родословием», где описал главные события истории России с 862 по 1725 год. Это издание облегчило работу с историческими документами и стало очень популярно среди читателей.
Смерть настигла Михаила Ломоносова в возрасте 54 лет. Умер великий ученый от воспаления легких 4 (15) апреля 1765 года, и был похоронен на Лазаревском кладбище в Санкт-Петербурге.
Прочие ассоциативные связи: гуманизм в искусстве
"...Человек является главным предметом литературы не только и даже не столько потому, что он занял в количественном отношении преобладающее место в ее творениях, но главным образом потому, что и все остальное изображаемое в ней — природа, животные, вещи — получает свой идейно-художественный смысл исключительно в соотнесении с жизнью и характерами людей, с той или иной философией жизни, с человеческими мыслями, чувствами, переживаниями" (Г.Л. Абрамович).