В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
curtain
curtain
05.01.2020 15:55 •  Литература

ОЧЕНЬ прочитайте и проанализируйте
фрагмент из стихотворения М.Ю Лермонтова русалка 1.подробно опишите героев 2.найдите художественные примеры обоснуйте их функцию 3.определите роль данного эпизода в произведении .для подтверждения своего ответа пользуйтесь цитатами из произведения ​

Показать ответ
Ответ:
moiznaniya1112
moiznaniya1112
09.05.2021 05:34

ответ:Стихотворение «Поэт». Тема стихотворения – роль поэта в общественной жизни. Композиция – двухчастная: первая часть рассказывает о жизни поэта без вдохновения и творчества, а во второй он уже пробуждается благодаря звукам благословенной лиры.

Жанр – философская лирика. Стихотворный размер – четырехстопный ямб.

Стихотворение посвящено “вечной” теме о миссии поэта в обществе, но на этот раз она была рассмотрена с неожиданной стороны. Пушкин высказывает идею о том, что поэтический дар – это и есть душа творческого человека. Без его зова, в вечной суете дней он не просто становится обычным человеком, по сути он превращается в пустой сосуд.

Александр Сергеевич рассматривает тему о своем предназначении как поэта, но открывает для себя и читателя ее новые, неожиданные грани. Емко и лаконично он говорит о том, что видит смысл своей жизни в том, чтобы пробуждать в читателях светлое начало, дарить им приятные эмоции.

В этом стихотворение поэт использовал для воплощения своей идеи самые разные тропы. Это такие средства выразительности, как:

Эпитеты – “священная жертва”, “суетный свет”, “святая лира”, “божественный глагол”, “людская молва”, “народный кумир”, “гордая голова“.

Метафоры – “не требует поэта к священной жертве Аполлон”, “молчит лира”, “душа вкушает хладный сон”, “душа встрепенется”, “забавы мира”, “берега пустынных волн”.

Сравнение – “как пробудившийся орел”.

С их Пушкин создает яркое противопоставление двух душевных состояний поэта, придает первой части негативную, а второй – светлую и яркую эмоциональную окраску.

Стихотворение «Поэту (Поэт! Не дорожи любовию народной…)» было написано А. С. Пушкиным 7 июля 1830 года. Известно, что причиной создания послужили придирки, опубликованные в журналах «Московский телеграф» и «Северная пчела». Прежде на страницах этих изданий печатали доброжелательные рецензии на произведения Пушкина. Теперь же поэт очень остро ощутил, сколь переменчивы взгляды критиков и как капризна публика.

Стихотворный размер – шестистопный ямб. Автор выступает от первого лица, обращаясь к коллеге по литературному цеху. Первое же предложение настойчиво требует внимания собеседника: «Поэт! не дорожи любовию народной.» А. С. Пушкин призывает не попадаться на удочку народной похвалы. Он предостерегает, что симпатия публики временна. Кроме того, среди толпы поклонников могут затесаться недалёкие люди, а их оценка не может быть приятной. Это явление поэт наделяет эпитетом «суд глупца» и советует собеседнику оставаться спокойным и твёрдым перед его лицом.

Это стихотворение можно считать манифестом самодостаточности творческого человека. Оно представляет собой наставление для других литераторов

0,0(0 оценок)
Ответ:
juliadzyombak
juliadzyombak
22.06.2022 18:41
  в рассказе ивана сергеевича тургенева «муму» дворник герасим самое замечательной лицо из всей челяди. это мужчина высокого роста, могучего телосложения и глухонемой от рождения. в руках у него спорится любая работа, потому что природа наделила его необычайной силой.  герасима привозят по копризу одной барышни. там он влюбляется в одну женщину. но он не может говорить. и вот однажды он решил прогулятся на берегу реки. он увидел бедного щенка. его хотели утопить. он подплывал к берегу. герасим вытащил его. он посмотрел на щенка. его глаза еще были не открыты, потому что он недавний.  дворник принёс щенка к себе в комнату. он ухаживал за ним. они были в чём то похожи. герасим постелил щенку сено и положил его на солому.это было опастно, та как, хозяйка могла услышать тявканье щенка. герасим полюбил эту собачонку. он назвал его муму так как не мог ничего говорить.  все дни проходили так же. герасим по прежднему любил ту девушку. зато у негго появился друг. этому щенку он давал покушать, когда дворнику давали ломтик хлеба.  вот однажды, хозяйка проходила мимо комнаты герасима. в это врем щенок тявкал. дворник его не мог успокоить. хозяйка ворвалась в его комнату и увидела там щенка. она приказала утопить его. герасим послушно поднялся и пошёл. ему было туго. вот он сел в лодку. отплыл от берега. к щенку камень. друг смотрел на человека своими большими, щенятьичами глазами. дворник смотрел на него и понимал что это последнии минуты когда они виделись. щенок смотрел и тоже это понимал. они приплыли на серединку реки. человек держал щенка уже над водой. ему было больно. он закрыл глаза и отпустил руки. раздался вспелск воды. когда герасим открыл гза, на воде пошли волны кругом.  крепостное время- было страшно. люди были как игрушки. с ними можно было делать всё что угодно!   мне понравился рассказ "муму" потому что, в нём описываются времена, когда люди страдали и мучались нам этого не 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота