Образ главного героя романтической поэмы трактуется автором необычно. мцыри лишен внешних признаков исключительности; это слабый юноша. ореола загадочности и таинственности, титанических индивидуалистических черт, характерных для романтического героя, в нем нет. сама исповедь героя ему максимально точно передать малейшее душевное движение. он не только рассказывает о своих действиях и поступках, но и мотивирует их. мцыри хочет быть понятым, услышанным. рассказывая о своих побуждениях, намерениях, желаниях, об удачах и поражениях, он одинаково честен и искренен перед собой. мцыри исповедуется не для того, чтобы облегчить душу или снять грех за свой побег, а для того, чтобы вновь пережить три блаженных дня жизни на свободе. но для романтических поэм характерно присутствие исключительной, противоречивой личности, отношение которой к окружающему миру неоднозначно. исключительность и сила мцыри выражены в тех целях, которые он перед собой ставит:бросив вызов самой судьбе, мцыри уходит из монастыря в ужасную ночь, когда разыгралась буря, но это его не страшит. за несколько дней, проведенных мцыри на воле, раскрылось все богатство его натуры: свободолюбие, жажда жизни и борьбы, упорство в достижении поставленной цели, несгибаемая сила воли, мужество, презрение к опасности, любовь к природе, понимание ее красоты и мощи:
Через сказочный сюжет легче всего преподносить уроки детям, так они будут лучше понимать истинные жизненные ценности и добродетели. мари пример этому . она полюбила щелкунчика, несмотря на его непрезентабельную внешность, сумела разглядеть его доброту, благородство и внутреннюю красоту. мари совершила поступок - бедному щелкунчику избавиться от мучений. сам щелкунчик показывает детям, что надо верить в лучшее, мы видим, как невероятная смелость и отвага ему вернуть человеческий облик. таким образом, сказка "щелкунчик и мышиный король" преподносит детям ценные нравственные уроки, через волшебство и счастливый финал.