В скобках напишите названия басен И.А. Крылова, строки из которых приводятся ниже.
1) А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь. ("Квартет")
2) У сильного всегда бессильный виноват. ("Волк и Ягнёнок")
3) Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука. ("Лебедь, Рак и Щука")
4) Ты сер, а я, приятель, сед. ("Волк на псарне")
5) Невежда так же в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все учёные труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды. ("Свинья под дубом")
6) Ты всё пела? Это дело:
Так поди же, попляши! ("Стрекоза и Муравей")
7) Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? ("Зеркало и Обезьяна")
Песнь о Емельяне Пугачеве передаёт уважительное отношение народа к своему герою так как сожалеет о его судьбе,
народ сочувствует Пугачеву.
В песне «Пугачев в темнице» использован прием параллелизма: —высоко восходит звездочка — в темнице (низко)
сидит Емельян Пугачев. Но можно и по другому интерпретировать слова "Высоко, звезда, да ты восходила, —
Выше леса, выше тёмного, Выше садика зелёного" здесь как бы говорится о "высоком взлёте" Пугачёва и последующем
"падении" на дно темницы.
Эпитет «добрый молодец» подчёркивает отношение к герою.
Строки: „Кандалы, мои кандалики,
Кандалы мои тяжёлые"- усиливают описание тягот, пережитых Пугачевым в темнице.
Ну и конечно, вывод кроется в последних строках: "Доставались мне кандалики,... За походы удалые, за житьё свободное! "
Причём, ключевыми являются слова "житьё свободное". Именно за надежду освобождения от крепостного труда, за надежду
обретения свободы и возлюбили в народе Емельяна Пугачева.
Трагизм самой песни как раз и обусловлен поимкой и заключением в темницу народного любимца, с личностью которого
были связаны надежды крестьянства и "работного люда" на освобождение от рабского труда.
В скобках напишите названия басен И.А. Крылова, строки из которых приводятся ниже.
1) А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь. ("Квартет")
2) У сильного всегда бессильный виноват. ("Волк и Ягнёнок")
3) Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука. ("Лебедь, Рак и Щука")
4) Ты сер, а я, приятель, сед. ("Волк на псарне")
5) Невежда так же в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все учёные труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды. ("Свинья под дубом")
6) Ты всё пела? Это дело:
Так поди же, попляши! ("Стрекоза и Муравей")
7) Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? ("Зеркало и Обезьяна")
Песнь о Емельяне Пугачеве передаёт уважительное отношение народа к своему герою так как сожалеет о его судьбе,
народ сочувствует Пугачеву.
В песне «Пугачев в темнице» использован прием параллелизма: —высоко восходит звездочка — в темнице (низко)
сидит Емельян Пугачев. Но можно и по другому интерпретировать слова "Высоко, звезда, да ты восходила, —
Выше леса, выше тёмного, Выше садика зелёного" здесь как бы говорится о "высоком взлёте" Пугачёва и последующем
"падении" на дно темницы.
Эпитет «добрый молодец» подчёркивает отношение к герою.
Строки: „Кандалы, мои кандалики,
Кандалы мои тяжёлые"- усиливают описание тягот, пережитых Пугачевым в темнице.
Ну и конечно, вывод кроется в последних строках: "Доставались мне кандалики,... За походы удалые, за житьё свободное! "
Причём, ключевыми являются слова "житьё свободное". Именно за надежду освобождения от крепостного труда, за надежду
обретения свободы и возлюбили в народе Емельяна Пугачева.
Трагизм самой песни как раз и обусловлен поимкой и заключением в темницу народного любимца, с личностью которого
были связаны надежды крестьянства и "работного люда" на освобождение от рабского труда.