очень сочинение-рассуждение на тему «Что бы взяли вы с разбитого корабля, окажись вы на месте Робинзона? Без чего вы не сможете обойтись на необитаемом острове?»
когда-то один великий человек сказал : "совесть-это то великое, что возвышает человека над сами собой." Недаром в 20 веке самые талантливые писатели поднимают в произведениях проблему совести, как ведущую нравственную категорию. Кто же такой совестливый человек? какой он? ответ на этот вопрос мы находим на страницах русской литературы. куда же делась нравственность? почему люди все чаще и чаще идут на компромисс со своей совесть? и почему "ныне есть опасность лишиться этой высокой нравстенной категории?" ответ прост: сегодня каждый живет для себя, забыв о чести, совечти, порядочности, человеколюбии, милосердии. деньги с необычной легкостью заменили эти высокие нравственные категории. вспомним того же Пертруху из повести "Прощание с Матерой", который своими же руками поджигает собственный дом, чтобы получить за него обещанный деньги, которые становятся для него средством гтбели сложившихся веками нравственных устоев.
тема совести продолжает оставаться одной из самых актуальных тем и в наше время. кто может достучаться до души каждого из нас? конечно же, литература. и именно поэтому произведения, подобные "Прощание с Матерой"и "Пожар", призваны воспитывать в нас такие нравственные категории, как честь,совесть, порядочность. они учат нас жить по совести, не идти на компромпросс с ней иначе это ведет к гибели души человеческой.
Ноздрев – третий помещик, у которого Чичиков пытается купить мертвые души. Это молодцеватый 35-летний «говорун, кутила, лихач». Н. непрерывно врет, задирает всех без разбору; он очень азартен, готов «нагадить» лучшему другу без какой-либо цели. Все поведение Ноздрева объясняется его главенствующим качеством: «юркостью и бойкостью характера», т.е. безудержностью, граничащим с беспамятством. Ноздрева ничего не задумывает и не планирует; он просто ни в чем не знает меры. На пути к Собакевичу, в трактире, Ноздрев перехватывает Чичикова и везет к себе в имение. Там он насмерть ссорится с Чичиковым: тот не согласен играть в карты на мертвых душ, а также не хочет купить жеребца «арабских кровей» и получить души в придачу. Наутро, забыв обо всех обидах, Ноздрев уговаривает Чичикова сыграть с ним в шашки на мертвые души. Уличенный в жульничестве, Ноздрев приказывает избить Чичикова, и только появление капитан-исправника успокаивает его. Именно Ноздрев едва не погубит Чичикова. Столкнувшись с ним на балу, Ноздрев кричит во всеуслышание: «он торгует мертвыми душами!», чем порождает массу самых невероятных слухов. Когда же чиновники призывают Ноздрева, чтобы разобраться во всем, герой подтверждает все слухи сразу, не смущаясь их противоречивостью. Позже он приезжает к Чичикову и сам рассказывает обо всех этих слухах. Моментально забыв о нанесенной им обиде, он искренно предлагает Чичикову увезти губернаторскую дочку. Домашняя обстановка в полной мере отражает сумбурный характер Ноздрева. Дома у него все бестолково: посередине столовой стоят козлы, в кабинете нет книг и бумаг и т. д. Можно сказать, что безграничная ложь Ноздрева – это оборотная сторона русской удали, которой Ноздрев наделен в избытке. Ноздрев не до конца пуст, просто его безудержная энергия не находит себе должного применения. С Ноздревым в поэме начинается череда героев, сохранивших в себе что-то живое. Поэтому в «иерархии» героев он занимает сравнительно высокое – третье – место.
когда-то один великий человек сказал : "совесть-это то великое, что возвышает человека над сами собой." Недаром в 20 веке самые талантливые писатели поднимают в произведениях проблему совести, как ведущую нравственную категорию. Кто же такой совестливый человек? какой он? ответ на этот вопрос мы находим на страницах русской литературы. куда же делась нравственность? почему люди все чаще и чаще идут на компромисс со своей совесть? и почему "ныне есть опасность лишиться этой высокой нравстенной категории?" ответ прост: сегодня каждый живет для себя, забыв о чести, совечти, порядочности, человеколюбии, милосердии. деньги с необычной легкостью заменили эти высокие нравственные категории. вспомним того же Пертруху из повести "Прощание с Матерой", который своими же руками поджигает собственный дом, чтобы получить за него обещанный деньги, которые становятся для него средством гтбели сложившихся веками нравственных устоев.
тема совести продолжает оставаться одной из самых актуальных тем и в наше время. кто может достучаться до души каждого из нас? конечно же, литература. и именно поэтому произведения, подобные "Прощание с Матерой"и "Пожар", призваны воспитывать в нас такие нравственные категории, как честь,совесть, порядочность. они учат нас жить по совести, не идти на компромпросс с ней иначе это ведет к гибели души человеческой.
Ноздрев – третий помещик, у которого Чичиков пытается купить мертвые души. Это молодцеватый 35-летний «говорун, кутила, лихач». Н. непрерывно врет, задирает всех без разбору; он очень азартен, готов «нагадить» лучшему другу без какой-либо цели. Все поведение Ноздрева объясняется его главенствующим качеством: «юркостью и бойкостью характера», т.е. безудержностью, граничащим с беспамятством. Ноздрева ничего не задумывает и не планирует; он просто ни в чем не знает меры. На пути к Собакевичу, в трактире, Ноздрев перехватывает Чичикова и везет к себе в имение. Там он насмерть ссорится с Чичиковым: тот не согласен играть в карты на мертвых душ, а также не хочет купить жеребца «арабских кровей» и получить души в придачу. Наутро, забыв обо всех обидах, Ноздрев уговаривает Чичикова сыграть с ним в шашки на мертвые души. Уличенный в жульничестве, Ноздрев приказывает избить Чичикова, и только появление капитан-исправника успокаивает его. Именно Ноздрев едва не погубит Чичикова. Столкнувшись с ним на балу, Ноздрев кричит во всеуслышание: «он торгует мертвыми душами!», чем порождает массу самых невероятных слухов. Когда же чиновники призывают Ноздрева, чтобы разобраться во всем, герой подтверждает все слухи сразу, не смущаясь их противоречивостью. Позже он приезжает к Чичикову и сам рассказывает обо всех этих слухах. Моментально забыв о нанесенной им обиде, он искренно предлагает Чичикову увезти губернаторскую дочку. Домашняя обстановка в полной мере отражает сумбурный характер Ноздрева. Дома у него все бестолково: посередине столовой стоят козлы, в кабинете нет книг и бумаг и т. д. Можно сказать, что безграничная ложь Ноздрева – это оборотная сторона русской удали, которой Ноздрев наделен в избытке. Ноздрев не до конца пуст, просто его безудержная энергия не находит себе должного применения. С Ноздревым в поэме начинается череда героев, сохранивших в себе что-то живое. Поэтому в «иерархии» героев он занимает сравнительно высокое – третье – место.
Удачи сам редактировал по тексту