В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ииоииири
ииоииири
28.03.2023 15:48 •  Литература

ОЧЕНЬ
Заповнити анкету про Федька Халамидника.​


ОЧЕНЬ Заповнити анкету про Федька Халамидника.​

Показать ответ
Ответ:

Присоединение Казахстана, начавшееся в 30-х гг. XVIII в., завер­шилось лишь в конце середины XIX в. и являлось сложным и проти­воречивым процессом.

20-е гг. XVIII в. для Казахстана стали особо тяжелым периодом в его истории. Нескончаемые войны с соседними народами, особенно крупное опустошительное вторжение джунгар с востока, явились тяжелым ударом по социально-экономической жизни казахов. Сложность внешнеполитического положения казахов побуждала искать пути выхода из создавшегося положения. В 1726 г. хан Младшего жуза Абулхаир, старшины Сугур, Едикбай, Хаджибай, Кулымбай и др. отправили в Россию посла Койбагара «просить покровительства» для казахов Младшего жуза. Это посольство оста­лось безрезультатным, но Абулхаир не оставляет своих намерений и в сентябре 1730 г. вновь отправил посольство через Уфу в Петербург с письмом к русской императрице Анне Иоанновне и устной о подданстве и покровительстве. 19 февраля 1731 г. императрица Анна Иоанновна подписала жалованную грамоту хану Абулхаиру о принятии в российское подданство Младшего жуза. Для принятия соответствующей присяги в Казахстан с грамотой к хану Абулхаиру были направлены послы во главе с переводчиком Комиссии иностранных дел А.И. Тевкелевым.

Основываясь на заверениях Абулхаира, в Петербурге решили, что желание вступить в российское подданство разделяют все султаны и старшины Младшего жуза. Однако когда Тевкелев прибыл 5 октября 1731 г. в ставку Абулхаира, находившуюся на р. Иргиз, выяснилось, что по вопросу принятия российского подданства среди феодальной верхушки были существенные разногласия. Попытки «противной партии» во главе со многими биями и старшинами противодействовать перегово­рам и исключить оформление акта о присоединении Младшего жуза к России потерпели неудачу и 10 октября 1731 г. значительная часть собрания казахских старшин высказалась за его принятие.

В конце 1731 г. Абулхаир и батыр Букенбай направили своих представителей в Средний жуз, обещая хану Семеке в случае приня­тия российского подданства обеспечить безопасность региона с по­мощью русских войск. Семеке принял предложение послов Абулхаира. В 1732 г. в состав России формально вошла некоторая часть Среднего жуза. Как показали последующие события, Семеке не собирался соблюдать договор с Российской империей и совершал на­беги на башкир - российских подданных. Угроза Джунгарии побудила влиятельных феодалов Среднего жуза повторно обратиться к России с принять их в ее состав. Грамотой Анны Иоанновны от 10 июня 1734 г Семеке и его сторонников была удовлетворена.

Тогда же, в 1733-1734 гг. изъявили желание принять российское подданство некоторые бии и влиятельные султаны Южного Казах­стана. Указ императрицы Анны Иоанновны от 10 июня 1734 г. свидетельствовал о согласии правительства принять Старший жуз в состав России. Однако его удаленность от России, а также напряжен­ные отношения с Джунгарией, убийство хана Жолбарыса в 1740 г., державшегося пророссийской ориентации, надолго отодвинули осуществление этого плана.

В 1735 г. был основан г. Оренбург, имевший важное значение в развитии русско-казахских политических и торговых взаимосвязей. В связи со смертью И.К. Кириллова в апреле 1737 г. новым начальником Оренбургского края был назначен В.Н. Тати­щев, стремившийся закрепить зависимость представителей султанов и старшин Младшего и Среднего жузов.

Состоявшийся в Оренбурге в 1740 г. съезд представителей старшин и султанов Младшего и Среднего жузов закреплению первых результатов Российского подданства. Присутствовавшие на нем хан Абулмамбет и султан Абылай, учитывая сложившуюся ситу­ацию, высказались за принятие российского подданства, стремясь обезопасить Казахстан от возможных вторжений джунгар. Присяга группы султанов и старшин Младшего и Среднего жузов в 1740 г. обусловила присоединение к России лишь части Среднего жуза, основные же регионы северо-восточного и Центрального Казахстана вошли в состав империи лишь в 20-40-х гг. XIX в. вследствие военно-политических акций царизма.

Присоединение Казахстана, начавшееся в 30-х гг. XVIII в., завер­шилось лишь в конце середины XIX в. и являлось сложным и проти­воречивым процессом. Присоединение казахских жузов происходило в различных внешнеполитических и внутренних условиях. Присоединение Южного Казахстана, а затем Сред­ней Азии, к России позволило царизму одержать верх в соперничестве с Британской империей.

Вместе с тем присоединением Казахстана к России создавались условия для хозяйственного взаимообмена и взаимодействия между кочевниками и пришлым населением, закладывалась почва для рас­пространения грамотности, оживления торговли, включения казах­ского аула в орбиту капиталистических производственных отноше­ний со всеми вытекающими отсюда последствиями

0,0(0 оценок)
Ответ:
tyankitty
tyankitty
26.11.2020 19:57

Роль образования в жизни человека, уже говорит нам о чём то . Все мы знаем всем нам рассказывали что мы должны окончить школу пойти в университет(колледж) а после работать. Сложная задачка, приходя в школу мы видим что, все здесь только из-за одной образования. И мы учимся 11 - 9 лет в школе. Кто-то хорошо учился а кто-то плохо. Итак надо учится в том же самом университете. После мы все начнём работать. Можно считать что у нас и жизни нет а только эта учёба и работа. Но это не так, у нас было 7 лет на отдых и развлечение, и после 50-60 мы будем сидеть на пенсии и не забудем про время после школы. Роль образования в каждом из нас и можно считать что всю свою жизнь образования сидит в нас. Но есть и недостатки например ко мне вчера пришла младшая сестра и спросила почему мы так учим математику, ведь что и пригодится в жизни так только +,-,×,÷ и цифры. Даю ответ да лишь это пригодится но мы должны развивать мозг. Даже сейчас написав это сочинение я его развиваю.

надеюсь .

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота