Odhwpdour Вопросы и задания Почему поэт назвал своё стихотворение «Песня»? В чём вы видите его музыкальность? Обратите внимание на аву- копись стихотворення, повторы, синтаксис.
За кулисами цирка толпятся артисты, народ весёлый и беспечный. среди них выделяется уже не слишком молодой лысый человек, чьё лицо густо раскрашено белым и красным. это клоун эдвардс, вступивший в «период тоски», за которым последует период тяжкого запоя. эдвардс — главное украшение цирка, его приманка, но поведение клоуна ненадёжно, в любой день он может сорваться и запить. режиссёр просит эдвардса продержаться хотя бы ещё два дня, до конца масленицы, а там уже и цирк закроется на время поста. клоун отделывается ничего не значащими словами и заглядывает в уборную акробата беккера, грубого мускулистого великана. интересует эдвардса не беккер, а его питомец, «гуттаперчевый мальчик», подручный акробата. клоун просит разрешения погулять с ним, доказывая беккеру, что после отдыха и развлечения маленький артист станет лучше работать. всегда чем-то раздражённый беккер и слышать об этом не хочет. и без того тихому и безгласному мальчику он грозит хлыстом. «гуттаперчевого мальчика» была проста и печальна. он лишился матери, и излишне любвеобильной кухарки, на пятом году жизни. и при матери порой приходилось ему и голодать и мёрзнуть, но он все же не чувствовал себя одиноким. после смерти матери её землячка, прачка варвара, устроила судьбу сироты, определив его в ученье к беккеру. при первой встрече с петей карл богданович грубо и больно ощупал раздетого догола мальчика, замершего от боли и ужаса. как он ни плакал, как ни цеплялся за подол прачки, варвара отдала его в полное владение акробату. первые впечатления от цирка с его пестротой и шумом у пети были так сильны, что всю ночь он вскрикивал и несколько раз просыпался. учение акробатическим трюкам давалось нелегко тщедушному мальчику. он падал, , и ни разу суровый великан не ободрил петю, не приласкал его, а ведь ребёнку шёл всего лишь восьмой год. один только эдвардc показывал ему, как выполнить то или иное , и петя тянулся к нему всей душой. однажды клоун подарил пете щенка, однако счастье мальчика было недолгим. беккер хватил собачонку о стену, и она тут же испустила дух. заодно и петя заработал пощёчину. одним словом, петя был «не столько гуттаперчевым, сколько несчастным мальчиком». а в детских комнатах графа листомирова царит совсем другая атмосфера. здесь все приспособлено для удобства и веселья детей, за здоровьем и настроением которых тщательно следит гувернантка. в один из последних дней масленицы графские дети были особенно оживлены. ещё бы! тётя соня, сестра их матери, обещала повести их в пятницу в цирк. восьмилетняя верочка, шестилетняя зина и пятилетний пухлый бутуз по прозвищу паф изо всех сил стараются примерным поведением заслужить обещанное развлечение, но не могут думать о чем-либо, кроме цирка. грамотейка верочка читает сестре и брату цирковую афишу, в которой их особенно заинтриговывает гуттаперчевый мальчик. время для детей тянется медленно. наконец наступает долгожданная пятница. и вот уже все волнения и страхи позади. дети усаживаются на свои места задолго до начала представления. им все интересно. с неподдельным восторгом смотрят дети на наездницу, жонглёра и клоунов, предвкушая встречу с гуттаперчевым мальчиком. второе отделение программы начинается с выхода беккера и пети. акробат прикрепляет к поясу тяжёлый золочёный шест с небольшой перекладиной наверху. конец шеста устремляется под самый купол. шест колеблется, публика видит, с каким трудом великан беккер удерживает его. петя карабкается вверх по шесту, вот он уже почти не виден. публика аплодирует и начинает кричать, что следует прекратить опасный номер. но мальчик должен ещё зацепиться ногами за перекладину и повиснуть вниз головой. он выполняет и эту часть трюка, как вдруг «что-то сверкнуло и завертелось в ту же секунду послышался глухой звук чего-то упавшего на арену». служители и артисты подхватывают маленькое тельце и быстро уносят. оркестр играет весёлый мотив, выбегают, кувыркаясь, расстроенная публика начинает тесниться к . верочка истерически кричит и рыдает: «ай, мальчик! мальчик! » дома детей с трудом удаётся успокоить и уложить в постель. ночью тётя соня заглядывает к верочке и видит, что сон её неспокоен, а на щеке засохла слезинка. а в тёмном безлюдном цирке на тюфяке лежит обвязанный тряпками ребёнок с переломанными рёбрами и разбитой грудью. время от времени из мрака появляется эдвардc и наклоняется над маленьким акробатом. чувствуется, что клоун уже вступил в полосу запоя, недаром на столе виднеется почти опорожнённый графин. все вокруг погружается во мрак и тишину. на следующее утро в афише не указывался номер «гуттаперчевого мальчика» — его уже не было на свете.
Утро изменившее жизнь рассказ «после » был написан л. н. толстым в последние годы его жизни и издан уже после его смерти, в 1911 году. в основу рассказа легли события, произошедшие в середине xix века. в ту пору писатель был студентом и жил с братьями в казани. один из его братьев был влюблен в дочь местного военачальника, но после увиденного им избиения беглого солдата под руководством отца девушки, глубоко разочаровался и чувства остыли. именно эту описал в своем рассказе автор. повествование ведется от первого лица. главный герой рассказа – иван васильевич. когда разговор зашел о том, что для личного совершенствования нужно менять условия, в которых люди живут, рассказчик не согласился, так как считал, что все в жизни решает случай. по его мнению, один день, одна ночь или одно утро могли все изменить. и на этот счет он решил поделиться со своими собеседниками одной , которая произошла с ним в студенческие годы и навсегда изменила его жизнь. был он тогда молодым студентом в провинциальном городке и влюбился в дочь полковника б. – вареньку. она была настолько хороша, что и пятьдесят оставалась заметной красавицей. как-то на рассказчик весь вечер за ней ухаживал. казалось, она была не против и весь вечер с ним танцевала. глядя на него, она ласково . на том был и отец вареньки, полковник петр владиславич. это был статный мужчина преклонных лет, чьи глаза также ласково смотрели и , как и у вареньки. он станцевал с дочерью один круг мазурки, держа ее за талию рукой в замшевой перчатке. все гости на них смотрели и любовались. иван васильевич даже проникся какой-то особой симпатией к этому человеку. домой он вернулся в хорошем расположении духа, но никак не мог уснуть. тогда он решил прогуляться по утреннему городу. дойдя до варенькиного дома, он увидел странную картину. шла процессия солдат в черном, которые поочередно били беглого татарина. рядом гордо шествовал петр владиславич и следил, чтобы не промазали. тех, кто плохо бил, он хлестал по лицу своей замшевой перчаткой, которой перед этим на держал талию дочери. это утреннее происшествие настолько поразило рассказчика, что его влюбленность вмиг улетучилась, также как и желание идти на службу.